воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Безопасность превыше всего!

Мы взрослые очень часто говорим, безопасность превыше всего. А сами нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. В наших жилищах огромное количество бытовых приборов, инструментов, которые могут нанести вред здоровью. И если для взрослого человека они могут быть опасны, то что говорить о детях. Наши дети берут в руки телефоны, играют с планшетами, ноутбуками. Маленькие непоседы могут сунуть гвоздь в розетку, схватить горячий утюг, обрезаться острым ножом или ножницами. Поэтому очень важно научить детей безопасному поведению.

Не будет преувеличением сказать, что знания по пожарной безопасности спасают жизни. И наша задача состоит в том, чтобы дать детям знания о том, как, во-первых, не допускать пожара. А во-вторых - как себя вести, если пожар этот всё же начался. Обычная скучная лекция в этом деле не поможет. Нужно искать гораздо более занимательные и доступные для детей методы подачи знаний. 

Так ребята посмотрели театральное представление "Огонь-друг, огонь -враг".




суббота, 18 февраля 2017 г.

Проект "Прогулка выходного дня"

РЕГАЛИИ И РЕЛИКВИИ КУБАНСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА.

12 февраля в рамках проходящего месячника по военно-патриотическому воспитанию детей. Мы вместе с детьми и родителями посетили очередную выставку в музее им. Фелицына.

Выставка знакомит с историей черноморских и кубанских казаков, их боевых подвигов в военных кампаниях конца XVIII – начала XX в. Представлены бесценные для казачества реликвии: дары императоров и императриц, символы власти атаманов, боевые награды и знамена, оружие и одежда, документы, привезённые из США и переданные в дар музею потомками казаков-эмигрантов.



пятница, 17 февраля 2017 г.

РАСПАХНИСЬ,ДУША КАЗАЧЬЯ!

В нашем детском саду впервые прошел конкурс "Битва хоров", песни на патриотическую тематику. Ребята подготовились основательно, были пошиты костюмы, поставлены танцевальные номера, разучены красивые патриотические песни. Песни звучали разных поколений и современные и военных лет, а также народное творчество. Наш коллектив мы назвали "Хуторок". Очень много жарких споров было по поводу выбора песни, в итоге остановились на песне "Шёл казак на побывку домой", поставили красивый номер,актеры обыграли текст песни. И не ошиблись. Итог нашего выступления - призовое место.

Мне очень хочется поделиться радостью от успешного выступления. Я считаю, что подготовка к такого рода конкурсам сплачивает коллектив. 

И конечно наградой для ребят стал сладкий приз, который приготовили повара нашего сада. Их ребята тоже не оставили без благодарности.

четверг, 16 февраля 2017 г.

Виртуальный музей.

15 февраля ребята совершили виртуальное посещение «Центрального музея ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» в городе-герое Москва. 
Во время экскурсии ребята посетили :

·         Зал Славы – Центральный зал музея, где увековечены имена тех, кто удостоен самой высокой военной награды – «Орден Победы».

·         Зал памяти и скорби посвящён памяти 26 миллионам 600 тысяч наших соотечественников, погибших и пропавших без вести. 

·         Зал полководцев. Здесь представлена галерея кавалеров ордена Победы, которым награждались лица высшего командного состава. 

·         Художественная галерея. Здесь представлены живописные полотна, скульптурные и графические работы, интерактивные выставки. 

 Представь себе зал, в котором картина нарисована почти полностью вокруг вас. Ребята узнали, что эта картина называется - диорама. Они оказались в зале с такой картиной . На экране Зал диорамы «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года», где используется озвучивание диорамы (отдаленные залпы орудий, шум техники, звуки шагов солдат, отдаленные команды, сводка Информбюро) . Картина –диорама рассказывает о том как защищали Москву.
Перенесёмся в следующий Зал диорамы «Блокада Ленинграда» там используется озвучивание диорамы (звучит 7 симфония Д. Шостаковича, звук метронома, звуки воздушной тревоги, шум самолетов и зенитных орудий, звуки пожарных команд, сводки Информбюро) . 900 дней и ночей сопротивлялся Ленинград. Такой город покорить было нельзя. 
 В конце  экскурсии предложила ребятам еще раз посмотреть в лица тех людей, которые победили в Великой Отечественной войне.






четверг, 9 февраля 2017 г.

Военно-патриотическая работа.

Техника работы с песком: аппликация из песка «Военный корабль».


С каким интересом ребята слушали рассказы о защите городов, о помощи в их защите морского флота. Мы еще раз закрепили название морей омывающих Краснодарский край. Ввели понятие: Черноморский флот.
После игр, загадок, беседы о городах - героях Керчь, Одесса,Севастополь,Новороссийск, мы решили немного отдохнуть и потрудиться - выполнить коллективную поделку "Военный корабль" в технике аппликация из песка.

Работы, выполненные песком, привлекают внимание своей необычностью, разнообразием, выглядят интересно, неожиданно. Эта техника развивает двигательную способность пальцев, кистей обеих рук, фантазию, умение через творческую деятельность выразить свои мысли и эмоции. Данный вид творчества требует немалых усилий, терпения, усидчивости и аккуратности. При этом, не требует больших затрат, даже наоборот.

Мастер-класс «Броня крепка и танки наши быстры..»

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.
В подготовительной группе  по патриотическому воспитанию углубляются знания детей о судьбе России, развиваются чувства сопричастности к Отечеству, интерес к его прошлому. Воспитывается любовь к Родине. Обогащаются имеющиеся у детей представления о защитниках Отечества. Воспитывается уважение к ветеранам. Для этой цели в подготовительной группе создаются альбомы для рассматривания: «Они защищали Родину», «Памятные места нашего города», «Как люди жили раньше», «Предметы народного быта».
         Большую роль в организации воспитательно-образовательного процесса играет среда. Это оформление в группе уголков, где дети могут играть в игры: «Мой город Краснодар», «Семья», "Пограничники", подбор иллюстрированных материалов в альбомы, плакаты, фотографии и т. д.). Создание библиотечки (книги для детей, посвященным героям Великой Отечественной войны, выставок детских поделок,



Для мальчиков игры на военную тематику занимают одно из первых мест по увлекательности. В рамках проведения месячника по патриотическому воспитанию я  провела мастер-класс для ребят. Предложила изготовить отличный игровой набор для игры "Броня крепка и танки наши быстры.." из поролоновых губок для мытья посуды.  Поделки из него получились оригинальные и выразительные.


понедельник, 6 февраля 2017 г.

Театр своими руками.

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.
Настольно-плоскостной театр.
Театр в коробке. Сказка «Три поросенка»
История создания:
Для создания театра понадобился бросовый материал, коробка от кондитерских изделий. Удалив заднюю стенку и сделав прорези в верхней части для кукол. Основная часть сделана из ворсистой тканевой основы, на нее легко крепятся декорации, они заменяемые. Герои крепятся на палочки с помощью магнитов (съемные), верхняя часть палочек оформлена цветными колпачками, чтобы дети не путали героев. Герои легко перемещаются по прорези ,их можно менять, декорации тоже .


Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет.
Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок  с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.
Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, дети  научаться придумывать мини сказки
В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения,   самореализуются,  самовыражаются , знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости
Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры будет эффективно при условии:
- систематического использования театрализованных игр в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
- создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.
Можно сделать вывод, что на   основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.