«Формирование основ безопасного поведения у детей
старшего дошкольного возраста».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в
современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от
стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей
основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у
ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и
безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным
действиям в неадекватных ситуациях. Но прежде чем знакомить детей с основами
безопасности, было необходимо разобраться в данной теме и познакомиться с
основными понятиями.
Опасность – это явление, процесс или объект, способный
в определенных условиях непосредственно или косвенно наносить ущерб человеку.
Причинять вред жизни и здоровью людей могут: природные явления, предметы быта,
другие люди, растения, животные и многое другое.
Работая по
направлению «Ребенок на улицах города» я знакомила детей с правилами поведения
на улицах города: рассказывала о правилах дорожного движения; объясняла, для
чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта
можно увидеть на улицах города; беседовала с детьми о том, почему нельзя
выходить на улицу без взрослых, почему нельзя играть на тротуаре. Для этого
использовала рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты,
ситуации-загадки.
Рассказывала детям о том, как следует переходить
дорогу, знакомила их с пешеходным маршрутом, учила различать
дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов:
•предупреждающие знаки («Осторожно, дети», «Пешеходный
переход»);
•запрещающие знаки («Въезд запрещен»);
•предписывающие знаки («Движение прямо», «Движение
направо»);
•информационно-указательные знаки («Место остановки
автобуса», «Пешеходный переход»).
Комментариев нет :
Отправить комментарий