Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
В дошкольном образовательном учреждении ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание в дошкольном образовательном учреждении должно уделяться работе с родителями.
Часто у родителей появляются проблемы — чем и как занять свободное время ребенка, чтоб была польза для ума и для здоровья. Мы стремимся вырастить своих детей такими, чтоб в самостоятельной жизни они стали успешными, умели преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к творчеству и самостоятельному мышлению? В разных семьях этот вопрос решается по-разному.
Кто-то определяет ребенка на фигурное катание, кто в балетную студию, в школу тенниса, на хоккей, футбол, в технические кружки детского творчества (правда, в последние все реже) — вариантов множество, особенно, если родители состоятельны и могут оплачивать и дорогостоящую экипировку, и возможность регулярно возить на занятия. Ну, а если нет таких возможностей, то как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного болтания по улицам? Один из лучших способов — научить его игре в шахматы!
Так пришла мысль о проведении очередного родительского собрания в необычной форме.Для этого мы выбрали форму игры. И вот в качестве основы мы взяли интеллектуальную игру "Своя игра". Родители и дети были в разных командах. Им пришлось решить множество сложных шахматных задач, отвечать на вопросы, выстроить шахматные фигуры в нужном порядке. Родители сами смогли изучить шахматную азбуку, узнать о правилах этой игры.
Игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Развивает изобретательность и логическое мышление. У ребенка вырабатывается выдержка, сила воли, усидчивость, внимательность и собранность. Он становится самокритичнее, учится самостоятельно принимать решения, не унывать при неудачах, когда проигрывает партию.
Так что, уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был не просто красивым и умным, но и логически мыслил, то познакомьте его с этой игрой.
Источник: https://shkolazhizni.ru/family/articles/30402/
© Shkolazhizni.ru
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
В дошкольном образовательном учреждении ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому большое внимание в дошкольном образовательном учреждении должно уделяться работе с родителями.
Часто у родителей появляются проблемы — чем и как занять свободное время ребенка, чтоб была польза для ума и для здоровья. Мы стремимся вырастить своих детей такими, чтоб в самостоятельной жизни они стали успешными, умели преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к творчеству и самостоятельному мышлению? В разных семьях этот вопрос решается по-разному.
Кто-то определяет ребенка на фигурное катание, кто в балетную студию, в школу тенниса, на хоккей, футбол, в технические кружки детского творчества (правда, в последние все реже) — вариантов множество, особенно, если родители состоятельны и могут оплачивать и дорогостоящую экипировку, и возможность регулярно возить на занятия. Ну, а если нет таких возможностей, то как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного болтания по улицам? Один из лучших способов — научить его игре в шахматы!
Так пришла мысль о проведении очередного родительского собрания в необычной форме.Для этого мы выбрали форму игры. И вот в качестве основы мы взяли интеллектуальную игру "Своя игра". Родители и дети были в разных командах. Им пришлось решить множество сложных шахматных задач, отвечать на вопросы, выстроить шахматные фигуры в нужном порядке. Родители сами смогли изучить шахматную азбуку, узнать о правилах этой игры.
Игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Развивает изобретательность и логическое мышление. У ребенка вырабатывается выдержка, сила воли, усидчивость, внимательность и собранность. Он становится самокритичнее, учится самостоятельно принимать решения, не унывать при неудачах, когда проигрывает партию.
Так что, уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был не просто красивым и умным, но и логически мыслил, то познакомьте его с этой игрой.
Источник: https://shkolazhizni.ru/family/articles/30402/
© Shkolazhizni.ru
Комментариев нет :
Отправить комментарий