среда, 9 января 2019 г.

Рождественская сказка-быль

Первый снег нового года.


– Засыпай, – сказала Саша, – а завтра мы с тобой будем ждать первую звезду, чтобы открыть рождественские подарки.

– А Снегурочка придет до звезды или после? – встрепенулся Ванька.

– Снегурочка? – Саша растерялась. – Ты же говорил, что не хочешь, чтобы Дед Мороз к нам приходил!

Трёхлетний Ваня любил подарки, но к Деду Морозу относился с недоверием. Прошлогодний визит новогодних персонажей завершился громким рёвом, и просьбу сына не приглашать дедушку в нынешнем году Саша восприняла с облегчением.

– Я не хотел, чтобы Дед Мороз приходил! А Снегурочка добрая, красивая. Она завтра придет?

Голубые глаза светились надеждой, но уголки губ уже опустились, готовясь к горестному плачу.

– Завтра и увидим, – делано-бодро ответила Саша.



В квартире, как всегда, когда Ванька отправлялся спать, стало тихо и скучно. За стенкой время от времени гудел трудяга-лифт, в оконное стекло стучал совсем не рождественский дождь. Надо придумать какую-то отмазку для Снегурочки. К счастью, Ваня не умеет долго грустить. Даже уход отца его не особо расстроил. «Мой папа в Индии! Там обезьяны!» – хвастается Ванька в саду. Радостно болтает с Игорем по скайпу. С восторгом разбирает подарки от отца, всегда экзотичные и неподходящие для трехлетки.

Саша так и не поняла, в какой момент муж, преуспевающий журналист, подхватил вирус дауншифтинга. Начиналось все с шутки: «Вот уеду на Гоа, напишу там роман». А кончилось для Саши соломенным вдовством. Она не смогла, в отличие от Игоря, бросить все: работу врача в кардиологическом центре, маму, Москву… И теперь жила по принципу «Я отвечаю за всё». Даже за нереализуемое желание сына увидеть Снегурочку. Странно: с более серьезными проблемами справлялась, а сейчас вдруг захотелось поплакаться кому-нибудь в жилетку. Но в Индии, как известно, жилеток не носят, а «жилетки», оставшиеся в России, торопятся весело прожить последние деньки длинных праздников.

Саша залезла на Фейсбук, просмотрела пестрящую праздничными фотографиями ленту новостей и неожиданно для себя набрала в окошке для заметок: «Детская логика – мамины слёзы»...

...Отдых в горах, в компании старых друзей всегда действовал на Людмилу, как освежающий душ в летнюю жару. Где-то там, очень далеко, оставалась Москва, пустая квартира, одиночество, рабочие будни. После возвращения наступала ломка. Но и с ней Людмила научилась справляться: садилась за компьютер, писала яркий и весёлый рассказ о горах, о лыжах, о вечерних посиделках у камина. А потом, щедро приправив текст фотографиями, размещала литературно-фотографические травелоги в соцсетях. Смотрела новости друзей, сравнивала, с удовлетворением думала, что её жизнь, пожалуй, ярче и интереснее, чем у многих.

«Детская логика – мамины слёзы». Странные слова. С Сашей, одноклассницей близкой подруги, Людмила встречалась несколько раз лет пять назад. Не так давно подруга рассказывала о Сашином муже. Бросил Сашу, ребёнка. Что там было? «Фею» нашёл, как семь лет назад Людмилин муж? Нет, там что-то другое… Да, вспомнила! Возомнил себя великим писателем, бросил работу и уехал куда-то далеко. А Саша осталась одна, с ребенком. Пишет, мальчишка завтра будет ждать Снегурочку.

Интересно: Сашин сын мечтает о Снегурочке, а Люда в детстве грезила сама быть Снегурочкой. В первом классе ставили спектакль. Люда лучше всех в классе стихи читала, и пела неплохо, и танцами занималась. Набралась храбрости, зашла в учительскую и попросила у учительницы музыки, постановщицы спектакля, роль Снегурочки. Та с удивлением посмотрела на Люду: «Какая из тебя Снегурочка? Снегурочка – беленькая, а у тебя вон какие чёрные косы!» Люда вышла из учительской, но услышала, как учительница, смеясь, сказала коллегам: «Ну, косы можно и париком прикрыть, а вот куда мы денем нос?»

Нос – неудачное наследство от прадедушки-армянина, изрядно подпортил Людину самооценку. Даже измену мужа она когда-то ставила в вину самой выдающейся части своего лица. Сейчас, в двух шагах от тридцатилетия, Люда прекрасно понимала, что не нос виновник её одиночества, что учительница музыки была просто дурой, и что Снегурочки, как и счастливые женщины, бывают разными…

Саша собиралась, наконец, лечь спать, но почему-то опять открыла Фейсбук. Сообщение. От Людмилы, Ленкиной подруги: «Саша, привет! Прочитала про проблему со Снегурочкой. Хочешь, я её сыграю? Я завтра свободна. Костюм только нужен».

Костюма Снегурочки у Саши не было. Но Людмила (какой светлый ангел послал её?!) быстро нашла выход из положения. Уже семь лет неизвестно зачем у неё в дальнем углу шкафа висело укутанное в чехол свадебное платье. Белое. С длинными рукавами. С пышной юбкой, расшитой цветами, которые для трехлетнего малыша вполне сойдут за снежинки. На голову вместо кокошника – жемчужные бусы. Осталось договориться о времени и записать адрес.

К Сашиному дому Людмила подъехала за полчаса до назначенного времени. Хорошо, удалось припарковаться у самого подъезда. Дефиле в свадебном платье по новогодним лужам в её планы не входило. Скинула куртку, аккуратно выбралась из машины. Набрала на домофоне номер Сашиной квартиры. «Кто?» Странно, мужской голос. Великий писатель на побывку прибыл? Или Саше удалось найти ему замену? Ну, это не её, не Людмилино дело. «Снегурочка!» – ответила деланно-звонко. В домофоне повисло молчание. Наконец, раздался писк, и она вошла в подъезд.

Выходя из лифта, Людмила, как настоящая актриса, была полностью в роли. Сияющая улыбка, плавные движения. Если Ваня стоит в дверях, она начнет с песни про снежинку, которая не растает, пока часы двенадцать бьют.

Дверь в квартиру с запоминающимся номером 112 была распахнута. Только в дверях стоял не маленький Ваня, и не его мама Саша, а смурной небритый мужик в черной майке и рваных джинсах. Мужик смотрел на Людмилу, как обычно в плохих фильмах актёры смотрят на привидение. Возможно, Людмила смотрела на мужика так же. Потому что почти сразу, несмотря на лишние семь лет и несколько килограммов живого веса, узнала своего бывшего мужа Вадима.

– Люда… Ты? – бывший муж опомнился первым. – Ты! Ты такая красивая.

От удивления Людмила засмеялась. Смех получился нервным. Вадим втащил Людмилу в квартиру. И вроде как попытался обнять.

– А ты что здесь делаешь? – Людмила отодвинула экс-мужа и осмотрелась. Непохоже, что в квартире есть ребенок.

– Живу, – смущенно пожал плечами Вадим, – купил. После развода с Настей. – И давно развелся? – не выдержала Людмила.

– Давно. Почти сразу. Это была ошибка.

Этого еще не хватало – выслушивать покаянные исповеди!

– А где Саша? Где Ваня? Или ты все специально подстроил?

На лице Вадима нарисовалось такое изумление, что стало ясно – никакого сговора не было. Через несколько минут ситуация прояснилась: Люда попала в корпус пять, а Саша и Ваня ждали Снегурочку в корпусе три.

– Люда, можно, я с тобой пойду? – на лице Вадика появилась умильное выражение. Точно такое же, как восемь лет назад, когда он делал предложение руки и сердца. На небритой физиономии подобная мина смотрелась очень забавно, Люда не смогла удержаться от улыбки.

– Интересно, в качестве кого? У тебя есть костюм Деда Мороза?

– Нет, костюма Деда Мороза нет. И свадебный я уже давно ликвидировал, – Вадим задумался. А потом, бросив на ходу: «Я сейчас!», кинулся в комнату и закрыл за собой дверь. Не прошло и трех минут, как дверь снова распахнулась.

– И что это? Кто это? – Людмила с трудом сдерживала смех, глядя на Вадика, вырядившегося в жёлтую майку, ярко-зелёные шорты и Санта-Клаусовский колпачок.

– Гном, – Вадик расплылся в заискивающей улыбке, – колпачок на корпоративе выиграл.

Людмила сама не понимала, как согласилась на такое безобразие. Как назло, на пути к Сашиному корпусу им попадались не только лужи, но и люди. Бабулька с сумкой-тележкой, заглядевшись на Вадимовы шорты, врезалась в урну и разразилась тирадой о падении нравов современной молодежи. Парень с девушкой, представители той самой молодежи, заржали и поинтересовались, чем надо обкуриться, чтобы так вырядиться. И только маленькая девочка в фиолетовом комбинезончике немного утешила Люду, радостно завопив: «Мама, смотри, принцесса!»

Саша, предупрежденная по телефону о двукратном увеличении артбригады, довольно умело разыграла удивление при виде Снегурочки и Гнома и незаметно сунула Вадиму коробочку с конструктором. Ваня от восторга впал в ступор, но быстро пришел в себя, бойко прочитал Снегурочке стишок, а потом вцепился в Гнома, оказавшегося большим спецом по части строительства замков из деталей конструктора и ремонту поломавшейся Бог знает когда железной дороги.

Время пробежало так незаметно, что они, похоже, пропустили появление первой звезды. Впрочем, при такой погоде никто не смог бы разглядеть на небе звёзды.

Когда Люда и Вадим вышли на улицу, совсем стемнело.

– Зайдем ко мне, – робко предложил Вадим. Люда хотела ответить что-то резкое, неприятное, но вдруг почувствовала влагу не щеке. Она плачет? С чего бы это? Может, опять пошёл дождь? Люда подняла глаза и увидела, как с неба, на котором по-прежнему невозможно было разглядеть звёзды, слетела снежинка...

...Игорь совсем озяб, хотя такси пришлось ждать не больше пятнадцати минут. По дороге из аэропорта он смотрел на укрытые белым снегом поля, на сказочный лес, исчезающий за окном. Странно, в соцсетях всего три дня назад, под Рождество, москвичи жаловались на дождь и лужи. Нет, все-таки зима должна быть такой – с морозом, со снегом. Ванька обрадуется фруктам, и игрушкам, и барабану. А Саша… Выгонит? Простит? Простит! Ему ведь тоже есть, что прощать. Он в который раз открыл Сашину страничку в «Одноклассниках». Новая фотография в альбоме «Ваня». Счастливая мордаха сына, игрушечная железная дорога, поезд. И рядом с Ванькой – мужик в идиотской жёлтой майке и зелёных шортах. Еще бы в трусах сфотографировался! Нет, не будет такой придурок его сына воспитывать. И рядом с его женой, с его Сашкой, не будет такого! А книгу и в Москве можно написать. И начать можно с того, что под Рождество после аномально теплой погоды выпал, наконец, первый в новом году снег...


Автор сказки: Татьяна Попова



© Источник: детский портал «Солнышко»
https://solnet.ee/skazki/1060



Комментариев нет :

Отправить комментарий