пятница, 29 сентября 2017 г.

"Живые" картинки

Создание презентации для  родителей «Правила безопасности глазами детей».



Чтобы обезопасить ребенка от нежелательных ситуаций, недостаточно запретить ему дотрагиваться до потенциально опасных предметов или прятаться от них. Необходимо расширять представления дошкольников об этих предметах, о несущих угрозу явлениях и ситуациях, научить их правильно пользоваться бытовыми приборами. При этом надо не только следовать принципу информативности, но и учитывать эмоционально-чувственные особенности детей данной возрастной группы. Дошкольникам не нравятся строгие назидания, поучения и предупреждения. Более эффективный способ воздействия на них – художественное слово. Оно активизирует детскую память, внимание, представление. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки, стихотворения, поговорки, сказки, рассказы.

Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности. 


Главное, показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт.


Я продумывала, как используя реальную жизнь, можно познакомить детей с основами безопасности. Мы с детьми рисовали план-схему  групповой комнаты, квартиры, где дети проживают. Отмечали опасные места красными кружочками. Играли в познавательную викторину «Знаки на дорогах». Мной были отобраны литературные произведения разных жанров. Произведения с разным содержанием: Е. Хоринский "Спичка-невеличка", Б. Житков "Пожар в море", К. Чуковский "Телефон".


А так же с детьми мы «оживили» картинки с правилами безопасности. Ребятам было очень интересно показать различные ситуации самостоятельно, обсуждать их и принимать правильное решение.


По итогам  этой работы  можно сделать вывод: дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены  к решению задач по этой проблеме, если будет проводится  планомерная, грамотная работа со стороны  педагога в тесной взаимосвязи с родителями.


Комментариев нет :

Отправить комментарий