Для Вас, родители

Уважаемые родители! здесь вы найдёте для себя много интересной и полезной информации.

«Финансовая грамотность с пелёнок»:

 10 советов в помощь ответственным родителям.

Все родители хотят дать своему ребёнку максимум полезных знаний, чтобы подготовить его к взрослой жизни. Мамы и папы не могут прийти к единому мнению во многих вопросах, например, с какого возраста нужно заниматься с малышом иностранными языками, учить его читать и писать. Взрослые редко задумываются о том, что стандартный набор знаний - это далеко не все, что необходимо для гармоничного развития личности. Родителям кажется, что дети смогут грамотно распоряжаться финансами без особого их участия, что рано или поздно сама жизнь станет учителем в этом вопросе.

Однако такой подход в корне неверный. Воспитывать финансовую грамотность нужно буквально с пелёнок – с того момента, когда ребёнок в магазине впервые начнет вас о чем-то просить. Он должен понимать, что деньги возникают не по мгновению «волшебной палочки», чтобы их заработать нужно приложить немало усилий. Важно помочь ребёнку выработать правильное отношение к деньгам, вдохновить на серьёзные достижения, уделить внимание творческому подходу к заработку, а не просто воспитать трудолюбивого работника, который выполняет дела на автомате.

Как достичь успеха в этом непростом деле? 

Ответственным родителям поможет подборка полезных советов:

 

1. Старайтесь чаще брать ребёнка с собой в магазин. Объясняйте ему свой выбор: почему в тележке лежит именно этот товар, а не какой-то другой. Можно зарабатывать миллионы и при этом быть постоянно без денег. По-настоящему богат только тот, кто умеет разумно распоряжаться финансами и не спускать все деньги на ненужные вещи.

2. Перед тем, как купить сыну или дочери желаемое, напомните, что похожие игрушки у него уже есть дома. Предложите такой вариант: если вы купите сейчас то, что он хочет, то от новой покупки придётся в другой раз отказаться. Ребёнок может попробовать манипулировать вами, говоря, что родители знакомых покупают им всё, что душе заблагорассудится. Не идите на поводу и не переживайте. Объясните, что сравнивать нет смысла. Вы, например, никогда не сравниваете его с другими детьми. Хочется рассчитывать на взаимность, чтобы вас с другими взрослыми в один ряд не ставили. Общество потребления диктует свои правила. Мы живем в мире, где продаются не товары и услуги, а ощущение принадлежности к тем избранным, кому доступна покупка желаемых вещей. Постарайтесь рассказать это ребёнку простым и понятным его возрасту языком.

3. Один из символов самостоятельности - это «копилка». Предложите своему отпрыску хранить деньги в трех разных местах. Из одной копилки пусть он берёт деньги на приятные повседневные мелочи, например, мороженое или билеты в кино. Во вторую откладывает средства на дорогостоящие покупки. Третья - для инвестиций, этими деньгами он сможет воспользоваться только во взрослой жизни. Важно не только предложить такой способ ребёнку, но и постоянно ненавязчиво подсказывать, как лучше распределить финансы. Для начала вы можете предложить следующую схему: 40% - текущие расходы, 50% - сбережения и 10% - инвестиции. Постепенно ребёнок сможет вывести для себя удобное соотношение и научится принимать взвешенные решения самостоятельно.

4. Важно научиться нести ответственность за собственные траты. Если выделенные деньги исчезли быстрее запланированного или были потеряны, то не стоит давать сразу же новую сумму. Объясните, что важно бережно относиться к финансам, расходовать деньги экономно и совершать обдуманные покупки, а не импульсивные.

5. Многие родители допускают серьезную ошибку, когда начинают платить детям за выполненные домашние дела. Так поступать нельзя. Важно воспитать именно любовь к труду, чтобы ребёнок получал удовольствие от процесса, а не только рассчитывал на материальное вознаграждение.

6. Перебирайте старые игрушки вместе. Если у ребёнка есть вещи, которыми он больше не пользуется, то предложите ему такие варианты: ненужное можно продать или поменяться с друзьями.

7. Научите ребёнка отдавать просто так, не ожидая ничего в ответ. Занимайтесь вместе благотворительностью.

8. Финансовой грамотности можно и нужно обучать в развлекательной форме. «Монополия», «Денежный поток» и другие настольные игры отлично справятся с этой задачей. С их помощью можно моделировать ситуации, с которыми ваши дети встретятся во взрослой жизни. Помогите сформировать правильное отношение к ошибкам. Любые неудачи – это опыт, который пригодится в дальнейшем.

9. Без силы воли и терпения правильное отношение к финансам не сформировать. Интересен так называемый «маршмэллоу-тест». Психолог Уолтер Мишел в 1960 году оставил группу детей в комнате. Каждому из них он дал по маршмэллоу и рассказал правило: если не съесть лакомство сразу, а подождать 15 минут, то можно получить второе такое же. Дети, которым удалось справится с соблазном, во взрослой жизни стали успешными. Те, кто не удержался, серьёзных результатов не достигли. Важно управлять своими желаниями и уметь ждать.

10. Самое главное, что можно сделать для ребёнка, чтобы научить его грамотно пользоваться финансами, - во всем подавать личный пример. Глупо объяснять, как правильно распоряжаться финансами, а затем спускать деньги на ветер.

 Источник





Компьютерная зависимость


У меня есть друг, целыми сутками пропадающий в виртуальном пространстве. На работе компьютер, дома — компьютер, все разговоры — только о компьютерах. У меня есть куча других друзей, которые увлекаются играми и Интернетом до такой степени, что забывают о пище, работе и остальном мире. Зато они в курсе всех игровых новинок и, в отличие от меня, в идеале знают отличия тех или иных игровых жанров и владеют обширным компьютерным жаргоном. Так что это — простое хобби или… зависимость от компьютера?!

Психологическая зависимость — патологическое стремление постоянно или периодически принимать тот или иной препарат, чтобы испытать определенные ощущения или снять явления психического дискомфорта. Психологическая зависимость определяет целенаправленное поведение больного с целью получения необходимого средства, что препятствует длительному воздержанию от принятия наркотика и выздоровлению (Н.М. Жариков, Ю.Г. Тюльпин, “Психиатрия”). 

Симптомы зависимости
Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость? Безусловно, да. Однако психологи и психиатры до сих пор спорят, каких людей считать зависимыми, а каких — нет. Если брать за критерий время, проведенное за компьютером, — тогда всех программистов, за редким исключением, придется признать зависимыми. Но это не совсем так. В отличие от действительно зависимых людей у программистов нет патологического стремления постоянно работать на компьютере. Просто по долгу службы им приходится это делать. Поэтому психологи пришли к выводу, что зависимый от компьютера человек — прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью. 

Психологи выделяют следующие симптомы психологической зависимости от компьютера: 
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 
- нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; 
- раздражение при вынужденном отвлечении; 
- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; 
- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) и апгрейд компьютера; 
- забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; 
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; 
- человек предпочитает есть перед монитором; 
- обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми. 

Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. 

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью. Врачи из Университета Эмори в Атланте (США) провели специальное исследование. Они наблюдали 632 человека, которые в силу должностных обязанностей проводили за компьютером 15 часов в неделю и более. Результаты оказались неутешительными: 40% обследованных отмечали неопределенные неприятные ощущения, а у 21% удалось диагностировать различные заболевания, вызванные долгой работой за компьютером. При этом женщины оказались более подвержены болезням, нежели мужчины. Врачи также отметили, что для людей, печатающих больше 20 часов в неделю, риск получить какое-либо заболевание увеличивается вдвое. 

В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть. По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию. 

Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже. Отмечается, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти. 

Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Каждая из них имеет свои причины и последствия и распространяется на различные возрастные группы. Играми, как правило, увлекаются молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Сетеголики - нередко представители старшего поколения. К примеру, недавно проведенные в США исследования выявили, что больше времени в Интернете проводят пенсионеры и домохозяйки, нежели школьники или студенты. 

Сетеголизм
Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность. По данным Sunday Times, до 10 млн. человек заходят на музыкальный сайт Kazaa и проводят до 30 часов в неделю за скачиванием популярных песен. В принципе, всех из них можно назвать зависимыми. 

У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг провайдера. 

Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы: 
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; 
- предвкушение следующего сеанса он-лайн; 
- увеличение времени, проводимого он-лайн; 
- увеличение количества денег, расходуемых он-лайн. 

По статистике, сетеголиков 3–5% от общего числа пользователей Интернет. В основном это новички, у которых недавно появился доступ в мировую паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности. Со временем такие пользователи постепенно "остывают" к сети и проводят там меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает в зависимость, что может привести к неприятным последствиям. К примеру, в США компьютер и Интернет все чаще становится причиной разводов. Более того, согласно все той же американской статистике, в 68% случаев разводов из-за компьютера причиной послужил тот факт, что супруг или супруга нашли любовника в Интернете! 

Кибераддикция
Увлечение компьютерными играми называется игровой (кибер) аддикцией. В психологии "аддиктивной реализацией" называют уход от реальности. По мнению ряда психологов, компьютерные игры как раз и рассчитаны на такой "уход". 

Многие игры создают свою реальность, свой мир, свою лексику (жаргон). Взять тот же фантастический мир бродилок, квестов, RPG. Человек увлекается игрой, сливается со своим персонажем, проживает его жизнь. Более того, в игре можно вернуться на предыдущий уровень, исправить все ошибки, что делает виртуальную реальность намного комфортнее реальной действительности. Усиливает зависимость и то, что во многих играх предусмотрена возможность создания собственных уровней и карт. Получается, что в игре человек может стать кем угодно, делать все, что ему захочется (в пределах возможностей игры, конечно) и при этом избегать ответственности, ведь в случае проигрыша он легко может вернуться на предыдущий уровень! 

Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности: 
I. Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. 

1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры наиболее опасны. 
2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Иногда их называют "квесты" (от англ. quest). Здесь тоже происходит отождествление себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или гибель "своего" персонажа может переживаться играющим чуть ли не как собственные. 
3. Стратегические игры. Они же "руководительские": играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру "с головой" больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти. 

II. Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры и/или набор очков. 

1. Аркады. Они нетребовательны к ресурсам, обычно имеют слабый линейный сюжет. Главное в аркадах быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев безобидны. Если и вызывают психологическую зависимость, то кратковременную. 
2. Головоломки (шахматы, шашки, нарды). Основная мотивация в таких играх - доказать свое превосходство над компьютером. 
3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Они отличаются от аркад тем, что либо совсем не имеют сюжета, либо абстрактны и никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр. 
4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов. Механизмы формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов схожи. 

Чтобы узнать уровень своей зависимости от компьютера и Интернета, достаточно пройти специальные тесты в Интернете. Один из них расположен на http://www.doktor.ru/phone/tests/tst_kat.htm, другой на http://psychology.net.ru/articles/20020107223907.html. Оба включают 20 вопросов, на которые надо ответить "да" или "нет". 

Лечить или не лечить?

То, что компьютерная зависимость существует — это факт. Другое дело — стоит ее лечить или нет? Психологи склонны верить, что любая компьютерная зависимость - временная. Рано или поздно у человека произойдет насыщение играми и Интернетом, и былое увлечение либо перерастет в профессиональную деятельность, либо компьютер утратит былую привлекательность. Естественно, одержимый (пусть и временно) человек выпадает из общества, из реальной жизни, у него возникают проблемы с учебой или работой. Но тогда стоит ли ждать насыщения? Особенно это касается детей. Действительно, смогут ли они потом наверстать упущенное время, хорошо закончить школу, поступить в институт? Здесь психологи рекомендуют подходить индивидуально к каждому случаю. Вряд ли жесткими методами можно спасти ребенка от зависимости. Он просто будет ходить играть к своим друзьям, либо вместо школы пропадать в компьютерных клубах. Лучше заранее научить ребенка контролировать свое время или найти ему другое хобби. Зависимому человеку необходимо показать, что реальный мир намного интереснее виртуального. Ведь никакая компьютерная игра не может сравниться с красотой реальности. 

Автор: Сергей Антропов 
Источник: Компьютер Price



СТРАШНЫЙ СОН.


Сколько раз любая мама это слышала? Сколько раз каждая мама видела, что это всего лишь «отмазка», что бы не спать, чтобы не быть одному и что бы отодвинуть папу от мамы на другой конец кровати… 

И не хочется на это реагировать. И хочется поспать спокойно хоть в эту ночь, и хочется, в конце - концов, близости с мужем, а не подниматься снова и снова на «страшный сон» или хочется просто посмотреть телевизор, а не читать тридцатую страницу сказку. Но мы поднимаемся и, скрепя серце и скрипя зубами тащимся в детскую.
Хотя раз такая ситуация была у каждой мамы, даже у той, которая может повесить себе на грудь заслуженную медаль «Я полностью отдала себя ребенку». И это нормально. Не отдавать себя всю ребенку (это как раз ненормально и приводит потом к страшным последствиям в жизни ребенка и матери), а иметь свою жизнь, свои планы на вечер и свои желания.
Дети очень часто культивируют свои страхи, получая от нас излишнее (с нашей точки зрения) внимание. К сожалению, мы зачастую сами ставим их в ситуацию, когда получить наше, мамское, внимание можно только сымитировав болезнь или страшный сон или просто устроив скандал.
Для борьбы с детскими страхами, в том числе и с плохими снами, следует знать одно: ребенок хочет внимания, и он его получит в любом случае. Любое. Отрицательное ли, положительное ли. Ваше внимание для ребенка обозначает, что он есть, что он существует. До определенного возраста у детей существуют проблемы с самоидентичностью (а у сколького количества нынешних взрослых они так и не решились, остались…) и дети приходят ко взрослым искать подтверждения тому, что они физически существуют. Даже если кричать на ребенка, он получит то, за чем пришел: меня заметили, я есть, я существую. Более глубокий аспект поведения-симуляции: я могу влиять на мир, я могу менять реальность, я могу заставить других людей делать то, что я хочу (хотя бы обратить на меня внимание).
Сам по себе страшный сон это проработка основных жизненных страхов: страха смерти, утраты себя или родителей (от которых, в свою очередь зависит выживание ребенка), страх травмы, незнакомцев, новых мест. Наблюдая за своим ребенком в обычной жизни, видя его ежедневную активность, Вы можете предсказать основные мотивы ночных кошмаров: если ребенок твердит – «Мамочка, я боюсь, что ты умрешь, я не хочу, что бы ты умирала» Вы видите своеобразный сценарий самого страшного детского кошмара. В этом есть большая доля самопрограммирования: проговаривая про себя этот страх постоянно, малыш заставляет свою психику прожить страх, столкнуться с ним и, так или иначе выйти из этой ситуации победителем: проснувшись в реальность и убедиться что все живы и здоровы, или же прожить во сне волшебный сценарий спасения в последний момент мамы, ее оживления.
Если Вашего ребенка по-настоящему мучают кошмары, Вы обязаны уделить ему гораздо больше внимания. Разберите те темы, которые его беспокоят. Расскажите, как Вы его любите, цените и дорожите им. Если это тема смерти – спокойно и без истерик расскажите, что все мы смертны и передайте ему « в наследство» свою теорию смерти и жизни, ту, которая исповедуется Вами. Не стоит отстраняться от этой проблемы и под видом предоставления свободы выбора ребенку относительно его вероисповедания, нагружать ребенка непосильными, зачастую, для нас, взрослых, задачами: самому осмыслить смерть и самому принять решение, что это безопасно, не страшно, не плохо.
Чаще всего кошмары снятся детям, страдающим от одиночества. При этом Вы может проводить с ним весь день рядом и всего лишь оставлять его самого засыпать. А фактически, бросаете малыша в самое сложное для детской психики время: время между сном и явью, время на границе двух реальностей, двух миров.
Опасаясь воспитать зависимую от родительской ласки личность мы воспитываем невротика, который убежден, что он все должен держать под контролем и что он совершенно одинок в самые тяжелые моменты своей жизни. Читайте на ночь, садитесь рядом с малышом, если очень устали сами, ложитесь спать вместе с ним или засыпайте рядышком (для себя же поставьте будильник или попросите мужа разбудить Вас). Через некоторое время ребенок перестанет терзаться кошмарами, ощутив Ваше присутствие и доступность. Часто ночные кошмары сопровождает соматическая боль в животике (вообще, если ребенок начал жаловаться перед сном на то, что-то болит, не ругайте его, а обратите внимание на это и разберитесь, что именно беспокоит Вашего ребенка), которая говорит о страхе быть брошенным, чувстве отверженности и общей боязни быть одному.
Ночной кошмар это в принципе явление, несущее свою огромную пользу и для Вас, и для ребенка. Ребенок проживает свои страхи, знакомится с собой и своим подсознанием, Вы же получаете редкую возможность понять Вашего стремительно взрослеющего ребенка, по-настоящему поддержать его.
Не бойтесь ночных кошмаров, сотрудничайте с ними, и это будут те инвестиции, которые окупятся сторицей.

Кристина Вязовская 


















***************************************************

Консультация для родителей «Советы родителям: наказание или диалог»

8 лояльных способов наказания детей. 
Как правильно наказать ребенка за непослушание.


Как бы сильно родители ни любили своих детей, иногда им приходится прибегать к наказаниям. Ведь потакая ребенку, вы рискуете воспитать безответственного подростка, который будет считать, что ему все дозволено. Главное, не перегнуть палку и не навредить детской психике. Как конструктивно наказывать ребенка?


10 правил для родителей


  1. Будьте последовательны. Применяйте одни и те же дисциплинарные воздействия на ребенка, когда он ведет себя неправильно. Не стоит произвольно изменять правила поведения или наказание без четкого на то основания. Не игнорируйте проступки детей, даже если вам трудно что-то с ними сделать.
  2. Определите четкие границы. Дайте ребенку представление о том, как можно себя вести, а как – нельзя, с самого раннего возраста путем установления четких границ дозволенного.
  3. Соотносите наказание с проступком. Маленькие шалости или впервые совершенный проступок заслуживают лишь предупреждения, а вот преднамеренное неуважение или агрессивное поведение потребуют уже серьезной реакции. Имейте в виду, что дети не идеальны и учатся на ошибках, однако они должны понимать, что их плохое поведение недопустимо.
  4. Не наказывайте долго. Ребенок потеряет связь между проступком и запретом на просмотр телевизора, если тот будет длиться две недели. Наказание должно быть кратковременным, но эффективным.
  5. Будьте спокойны. Если вы постоянно злитесь и поднимаете голос на детей так часто, что это уже стало обычным явлением, ваш гнев уже не будет на них действовать. Получается, что вам нужно будет кричать еще громче, чтобы они вас заметили.
  6. Выступите единым фронтом с супругом. Согласуйте с мужем/женой общие правила поведения и наказания для детей. Ребенок быстро понимает, что один из родителей может его простить, и начинает манипулировать им. Отсутствие согласия может вызвать проблемы не только с отпрыском, но и в ваших отношениях с супругом.
  7. Будьте положительным образцом для подражания. Никогда не забывайте, что дети учатся, глядя на вас. Сделайте усилие, чтобы быть вежливыми, трудолюбивыми, честными, и, возможно, причин для наказания станет меньше.
  8. Не забывайте поощрять за хорошее поведение. Дисциплинарное воздействие – лишь часть воспитательного процесса. Помимо наказания за проступки тратьте время на то, чтобы вознаградить такое хорошее поведение, как доброта, терпение, аккуратность, трудолюбие.
  9. Рассказывайте о своих ожиданиях. Важно, чтобы ребенок знал, что вы считаете хорошим и плохим поведением, а также понимал, какими будут последствия за нарушение правил. Если он уже достаточно взрослый, то может сам выбрать награду за хорошее поведение, если это уместно.
  10. Учитывайте возраст и темперамент ребенка. Нет двух совершенно одинаковых детей. Поэтому нельзя воздействовать одними и теми же дисциплинарными методами на трехлетнего и семилетнего ребенка. Если у вас подрастает маленький меланхолик, то угрозы могут нанести вред его психологическому здоровью.

Способы конструктивного и лояльного наказания


  1. Лишение приятного. Если ребенок получил плохую оценку за то, что не сделал домашнее задание, можно ограничить доступ к видеоиграм на выходные. Важно лишать именно привилегий, а не основных потребностей. Лишение телевизора или встречи с друзьями – это одно, но лишение сна или отказ кормить – это уже жестокое обращение.
  2. «Исправительные работы». Взрослые за нарушение правил расплачиваются штрафами или общественными работами. Почему бы вам не перенести подобную практику на ребенка? Если он сознательно рисует на столе, пусть отмоет его. Только не переусердствуйте. В идеале труд должен восприниматься как благо, а не как наказание.
  3. Тайм-аут (перерыв). Ребенку предлагают посидеть в отдельной комнате или на кресле в тихом уголке и подумать над своим проступком. Постарайтесь найти такое место, где нет телевизора, игрушек или компьютера. Нельзя запирать его в темной комнате, чтобы не нанести вред психике. Количество времени, проведенное в тайм-ауте, зависит от серьезности «правонарушения» и возраста ребенка. 
  4. Общее правило: примерно одна минута на каждый год.
  5. Личное извинение. Просить прощение у того, кого он обидел, не просто конструктивное наказание для ребенка, но и подготовка к взрослой жизни. Если ребенок оборвал цветы на соседской клумбе, заставьте его принести извинения. Для дополнительного эффекта пусть ребенок в субботу поможет привести клумбу в порядок.
  6. Игнорирование. Дети часто балуются, чтобы привлечь внимание взрослых. Не следует поддаваться на провокацию. Объясните ребенку, что если он продолжит вредничать, то вы не будете с ним разговаривать. В случае затяжной истерики можно выйти из детской, перестав общаться с малышом до прекращения скандала. Будьте осторожны, ведь длительное лишение родительской любви превращается в пытку. 
  7. Проверка на собственном опыте. Позвольте ребенку убедиться в справедливости ваших требований на собственном опыте. Бегал по лужам – в результате хлюпающий нос и постельный режим. Но следует знать меру с последствиями негативных действий, чтобы ребенок не причинил себе настоящий вред.
  8. «Временный арест». Если подросток совершил серьезный проступок, можно ограничить его общение с приятелями: не пускать на день рождения или вечеринку. Нельзя применять этот вид конструктивного наказания постоянно, так как в подростковом возрасте очень важны доброжелательные отношения со сверстниками.
  9. Сказка вместо наказания. Чтобы освоить правила поведения, читайте ребенку сказки, которые позволят ему понять и почувствовать, что и у других встречаются такие переживания и проблемы. Через сказочные образы детям предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути разрешения конфликтов. В конце каждой истории герой (а значит, и ребенок) понимает, что так поступать больше нельзя. 
  10. Допустимо ли физическое наказание?

Пожалуй, ни одна тема в вопросах воспитания ребенка не вызывает столь бурного обсуждения, как физическое наказание. Против него в один голос выступают многие педагоги и психологи, считая, что порка только рождает в ребенке страх и обиду на взрослых. Чтобы избежать шлепков и тумаков, дети становятся изворотливыми и учатся лгать.

Правда, следует разграничивать планомерное избиение детей офицерским ремнем с пряжкой и реакцией взрослых на опасное поведение ребенка. Наверняка вы могли наблюдать, как насмерть перепуганная мама шлепает своего малыша, который выбежал на оживленную трассу и чуть не попал под колеса машины. В таких экстремальных случаях физическое воздействие обычно не вредит ребенку, так как не несет в себе унижение.

Как наказывать детей, решать только их родителям. Главное – сделать это правильно и конструктивно. Не перегибайте с дисциплинарными воздействиями, лучше объясните ребенку без криков и физического наказания, почему он вел себя неправильно, и тогда он вас поймет.

Подборка видео консультаций: как правильно наказывать детей за непослушание.





Источник :http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/8-loyalnyih-sposobov-nakazaniya-detey-kak-pravilno-nakazyivat-detey-za-neposlushanie.html



















РЕБЕНОК РИСУЕТ СЕМЬЮ - АНАЛИЗ РИСУНКА 🎨


Пока он будет рисовать, не вмешивайся в сам процесс, но следи за очередностью появления домочадцев на бумаге. Когда рисунок будет готов, поинтересуйся у малыша, как зовут всех персонажей его картины и приступай к анализу.

🔸 По очередности: последовательность появления членов семьи указывает на отношение к ним юного художника. Обычно первым дети рисуют самого любимого или самого значительного члена семьи. Если он забыл нарисовать кого-то – это значит, что с этим человеком у ребенка натянутые отношения. Себя ребенок часто изображает в самом центре – значит он уверен в том, что родители любят его. И наоборот, он чувствует себя брошенным и одиноким, если не нарисовал себя вовсе.

🔸 По составу: Если на рисунке в виде группой фотографии отсутствует один из членов семьи, спроси у ребенка, почему он его забыл. Такой неполный портрет – серьезный повод задуматься.

🔸 По размеру: чем большим авторитетом у ребенка пользуется изображаемый человек, тем выше и больше будет его фигура. Отвергнутые дети рисуют себя маленькими, а избалованные могут не вместить свое гигантское изображение.

🔸 По расстоянию: Когда в доме мир и покой, все персонажи изображены почти вплотную друг к другу. Чем ближе малыш рисует себя к кому-то из родителей, тем сильней его привязанность к этому человеку. Любой предмет, нарисованный между людьми, символизирует барьер в отношениях между этими членами семьи.

🔸 По цвету: Все, что любимо твоим чадом, он раскрасит теплыми тонами. Особую привязанность выразит сочным, ярким цветом. Если чью-то одежду малыш раскрасил синей краской, значит, рядом с этим человеком ему комфортно. Если зеленым – значит этот человек уважаем и значим для ребенка. Желтый будет означать импульсивность и руководство к действию, красный – агрессию, черный цвет сигнализирует об эмоциональном неприятии кого-то из родственников.

🔸 По частям тела: Тщательно прорисованные черты лица означают любовь и значимость родителя для ребенка. Если автор рисунка выделил свое лицо – это признак самолюбования или повышенного внимания к своей внешности, но до 4 лет такой рисунок можно считать нормой. Если маленький художник изобразил рот кого-то из родителя слишком большим, то возможно этот человек делает ребенку много замечаний.

Если рта нет или он очень мал – персонаж в жизни скрывает свои чувства. Нарисованные зубы говорят об агрессии. Персонажи с большими глазами испытывают страх, а с маленькими – что-то скрывают. Длинные руки, как и полное их отсутствие, означают, что этот человек очень властный и психологически давит на ребенка. Короткие руки выдают внутреннюю слабость. А если ребенок нарисовал себя с поднятыми вверх руками, он желает самоутвердиться в семье, ему не хватает внимания.

Твой ребенок может помочь не только найти, но и обезвредить болевые точки семейных отношений.
Если ты запуталась в толковании шедевра своего ребенка, то просто переверни лист бумаги и пройди с ним тест на тему «Семья, которую я хочу». Попроси малыша нарисовать семью его мечты, и ты увидишь, чего не хватает каждому из вас, чтобы быть счастливым и дарить любовь близким.

Для развития речи!!!Потешки!!!

Изучаем время по часам ⏰

Лучше всего для этого подойдут большие игрушечные часы с легко двигающимися стрелками и четкими большими цифрами. Для начала расскажите ребенку, что на часах две стрелки короткая (часовая) — она движется медленно, и длинная (минутная) — она проходит путь по циферблату гораздо быстрее. "Выбросите" минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Остается 12 чисел. 
А деление времени определим как, например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить, начиная с 4 лет.



Консультация для родителей «Внимание! Дорога!»

«Внимание! Дорога! »
Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема.

Вы можете спрочить: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее - наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь - главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом

- пешеходы - это люди, которые идут по улице

- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

- машины бывают разные (грузовые, легковые) ; это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Учим ребенка плавать






► 1. Учим ребенка не бояться воды

Большинство упражнений в обучении детей плаванию выполняется в форме игры. Если ребенок смелый и не боится зайти в воду, берем его за руку и заходим с ним вместе на глубину ему по пояс.



√ Упражнение «Морской бой».



Встаем лицом друг к другу и, загребая воду ладонями, брызгаем друг на друга. Выигрывает тот, кто заставит другого отступить. Эта игра учит ребенка тому, чтобы он не боялся попадания воды на лицо.



√ Играем в «Перегонки».



На расстоянии 3-4 метров от берега в воду положим плавающие игрушки. Затем становимся с ребенком на берегу лицом к воде и по сигналу бежим к игрушкам, берем по одной и возвращаемся на берег. Выигрывает тот, кто больше собрал игрушек. Цель – научить ребенка правильно передвигаться в воде, помогая себе руками (делая гребки вокруг тела).



√ Учим ребенка погружаться в воду с головой. Играем в «Насос».



Глубина воды должна доходить ребенку до груди. Просим его сделать вдох, погрузить лицо в воду и сделать выдох. Глаза могут быть закрыты. После небольшой тренировки берем ребенка за руки и становимся лицом друг к другу. Затем, попеременно приседая, погружаемся в воду с головой, задерживая дыхание, и делаем в воде полный выдох.



√ Учим ребенка погружаться в воду с открытыми глазами. Играем в «Смелые ребята».



Становимся лицом друг к другу и беремся за руки. После этого по команде вместе с ребенком погружаемся в воду с открытыми глазами. Для контроля можно предложить сосчитать, сколько пальцев у вас на руке, разглядеть какой-либо предмет в воде (например, найти и достать со дна игрушку, которую вы положили).



√ Выполняем упражнение на всплывание. «Поплавок» или поза «Медузы».



Выполняется без помощи взрослого. Глубина воды должна доходить ребенку до груди. Просим его сделать вдох, присесть, руками обхватить колени, а подбородок прижать к груди, задержать на 10-15 секунд дыхание. При этом за счет выталкивающей силы (в легких воздух) тело начнет спиной всплывать на поверхность, как поплавок.



Проделываем это несколько раз. После этого усложняем упражнение. Как только тело всплывет, просим ребенка вытянуть руки и ноги и несколько секунд полежать на воде. Голова обязательно должна находиться в воде, лицо опущено вниз.Это упражнение учит ребенка пониманию того, что при наличии воздуха в легких, его тело всплывает, и он может спокойно держаться на воде.

►2. Учим ребенка скользить по воде на груди.

Упражнения для скольжения. С помощью этих упражнений учим принимать правильное исходное положение для выполнения скользящих движений. Сделав глубокий вдох и оттолкнувшись ногами, ребенок скользит по поверхности воды до полной остановки. Дыхание нужно задержать до конца упражнения. Голова опущена в воду, туловище, руки, ноги и стопы выпрямлены.Все упражнения выполняются лицом или боком к берегу.

1. Глубина воды ребенку по грудь. Вы стоите сзади его. Ребенок поднимает руки вверх и накладывает ладонь одной руки на другую. Затем, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, наклоняется вперед так, чтобы его голова, плечи и руки, вытянутые над головой, оказались в воде, и, стоя на одной ноге, другой своей ногой отталкивается от ваших коленей и скользит по поверхности до полной остановки. Обратите внимание, голова должна быть в воде лицом вниз.

2. То же упражнение, только без помощи взрослого. Называется «Стрела». Ребенок заходит в воду по грудь, делает глубокий вдох, задерживает дыхание и, вытянув руки вперед как можно дальше, отталкивается от дна ногами. При правильном выполнении упражнения ребенок должен проскользить на груди несколько метров.

►3. Отрабатываем элементы плавательных движений

Упражнение выполняется на мелком месте у берега, у самой кромки воды, где ребенок может выполнить упор лежа.Ноги ребенка должны быть вытянуты, плечи в воде, голова над водой. Обратите внимание на стопы. Они тоже должны быть в идеале прямыми. Ноги в коленях также не должны сгибаться. В таком положении ребенок начинает работать ногами вверх-вниз.

Учим и учимся быть здоровыми.

 «Крепок телом — богат и делом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов
Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

«Оздоровительный бег как средство профилактики респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний»

Невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно всё чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Не случайно за последние годы одной из главных тем большинства популярных книг и статей медико-биологического характера стало обсуждение отрицательного влияния на состояние здоровья резко снизившейся физической нагрузки у взрослых и детей. В условиях дефицита двигательной активности происходят неблагоприятные сдвиги в сердечно- сосудистой системе, снижается газообмен, значительно ухудшается состояние нервной системы, проявляющееся в в эмоциональной неустойчивости, ухудшение самочувствия, нарушение сна и бодрствования.
Каков общий механизм тех воздействий, которые идут от работающих мышц к органам и тканям организма человека? Именно двигательная активность обеспечивает рост и развитие за счёт вещества и энергии, получаемой из среды. У растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется на только возвращением к исходному уровню, но и его превышением, Поэтому в результате реализации движений происходит не трата, а приобретение массы, что обеспечивает рост. Приём же пищи без двигательной активности не обеспечивают возможности для нормального процесса роста и развития.
Недавно было установлено, что циклические физические упражнения способствуют увеличению нейтропептидов- особых веществ, продуцируемых мозгом и играющим важную роль в проявлениях психических функций, что благотворно отражается на настроении, улучшает сон, и повышает работоспособность.
Движение детей, и в первую очередь упражнение для пальцев рук, являются мощным стимулирующим фактором не только для своевременного возникновения речи, но и дальнейшего его совершенствовании в дошкольном детстве. Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие детской речи и способствует более активному и осмысленному пониманию слов, что положительно отражается на всём психическом развитии ребёнка.
Физическое развитие человека проявляется в таких основных свойствах, как сила, быстрота, ловкость, гибкость. выносливость. Каждое из этих свойств способствует укреплению здоровья, но не в одинаковой степени. Можно стать очень сильным используя упражнения тяжёлой атлетики. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. На конец, можно стать очень ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако, при этом не сформируется достаточная устойчивость к болезнетворным воздействиям, в частности к простудного характера. Известно когда высококлассные тяжелоатлеты, гимнасты или бегуны- спринтеры не участвовали в соревнованиях из-за … простуды.
При тренировки только этих качеств можно так же эффективно решать проблему профилактики таких серьёзных заболеваний, как болезни сердечно- сосудистой системы.
Сейчас всё чаще поступает информация о том, что первоначальные причины многих сердечно- сосудистых расстройств, в частности такой тяжёлой патологии, как атеросклероз, следует искать в школьном возрасте. Выявлена прямая зависимость между высоким уровнем холестерина в крови у некоторых детей дошкольного возраста и развитие атеросклеротических процессов в среднем возрасте.
Для профилактики массовых респираторных и сердечно – сосудистых заболеваний необходимо совершенствовать такое физическое качество как выносливость. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной профилактики этих заболеваний.
Какие же упражнения способствуют повышению выносливости? Нужный результат можно получить при преимущественном использовании циклических т. е. длительных повторяющихся равномерных нагрузок в виде беговых и прыжковых упражнений.
Ну а как быть с оздоровительным бегом у детей дошкольного возраста? Ведь для «здоровья они не побегут. И вообще можно ли так же широко и массово применять беговые нагрузки у малышей, как у взрослых? В. Г. Фроловой, Е. Н. Вавиловой доказана возможность и оздоровительная эффектность использования полноценных, но не очень продолжительных беговых нагрузок в медленном темпе.
Начать такие упражнения можно уже на третьем году жизни, чередуя их с ходьбой, прыжками и дыхательными упражнениями. Конечно проводить их нужно в игровой форме. Так как игр в которых бег играет роль основной физической нагрузки очень много. Ещё важно подчеркнуть три обстоятельства. Во- первых, наиболее действенны в оздоровительном аспекте те игры, в которых ребенок бегает не быстро, но длительно, тренируя выносливость.
Во- вторых, в игре желателен определённый сюжет с ролями играющих, когда папа например может быть «конём», «мотороллером» и т. д. В- третьих, для старших дошкольников хорошо вводить в игру элементы спортивного соревнования, при этом совместные занятия с родителями. Главное, что надо помнить, занимаясь с малышами беговыми и другими физическими упражнениями в игре, - это необходимость активного участия взросло в игре, причём он должен вносить шутки для создания положительного эмоционального настроя у ребёнка.
Правильно организованная тренировка в медленных беговых упражнениях, как показывает опыт, может привести к такому уровню повышения выносливости, что выпускники детских садов способны без особого напряжения пробежать на одном занятии 1-2 км. И более при великолепном состоянии здоровья.
В наши дни каждый взрослый и даже каждый школьник знают, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Это уже стало азбучной истиной. Что же касается роли движения для физического и психического развития ребёнка, то об этом говорится во всех книгах, посвящённых воспитанию детей.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 


Тема : «БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ» 

      Добрый день, уважаемые родители! Уже совсем скоро Ваши детки станут первоклассниками и переступят порог школы. Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.
 По Закону РФ "Закон об образовании" в первый класс принимаются все дети, которым на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев.

  Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как  для ребёнка, так и для родителей. 
Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом. Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не только не принято, но и можно сказать даже неприлично. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились. Теперь дошкольник должен уметь читать и считать. Это как минимум. Сегодня свои требования для дошколят выдвигают как специализированные школы с каким-либо уклоном, так и вполне рядовые школьные заведения. У с новыми реформами образования в России, вы уже слышали такое выражение ФГОС, мы просто обязаны соблюдать все требования, которые нам диктует время и " Закон об образовании РФ".
      Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители, а также воспитатели детского сада, вот уважаемые родители, почему мы требуем от Вас чтобы ребёнок ходил в детский сад.
                    Готов ли ребёнок к 1 классу?
В каком возрасте надо начинать подготовку к школе? Начинать это дело ни в коем случае нельзя слишком рано. Но в то же время нельзя начинать подготовку и слишком поздно. Чтобы этого не случилось, озаботиться вопросом готовности Вашего ребёнка к школе надо примерно в возрасте 5 - 6 лет. Психологи советуют: начинать заниматься подготовкой к первому классу лучше всего за год или два года до поступления в школу
             Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости (или психологической готовности к школе): интеллектуальный,  эмоциональный и социальный. 
Интеллектуальный - об интеллектуальной зрелости 6-7 летних детей говорят умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность  логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки и их координаций.
Эмоциональная зрелость -   проявляется ослаблением непосредственных реакций ребенка на события и умением длительное время выполнять не очень привлекательную, неинтересную работу.
Социальная зрелость -  подразумевает потребность в общений со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских сообществ, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу к готовности к школе принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.  К моменту поступления в школу важнее иметь несформированные навыки, а способность воспринимать и усваивать новый материал, то есть способность к обучению. 
Все эти критерии готовности детей к обучению в школе необходимы детям для успешного начала. 


   Поскольку школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, подчиняется закону неравномерности психического развития, каждый ребенок имеет свой сильные стороны и зоны наибольшей уязвимости. И для того, чтобы самим оценить подготовленность своего ребенка к школе, можно воспользоваться несложным тестом.
Что, мы сейчас и сделаем. Я раздам Вам листочки с вопросами, прошу на них ответить и посчитать  сумму баллов.
ТЕСТ
1. Хочет ли ваш ребенок ходить в школу?
2. Привлекает ли ребенка то, что там много узнает и что в школе будет интересно учится?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (собирать конструктор, рисовать)?
4. Верно ли, что в присутствии незнакомых он нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы?
6. Может ли наизусть рассказать несколько рассказов?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
10.  Может ли решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11.  Любит ли рисовать и раскрашивать картинки?
12.  Может ли он собрать разрезную картинку за одну минуту?
13.  Знает ли названия диких и домашних животных?
14.  Может ли обобщить понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидор, морковь, лук)?
15.  Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкций?
Считаем положительные баллы: одно да - 1 балл. 
  Если баллов:
12-15: можно считать, что ребенок готов к школе.
9-11: вы на правильном пути, малыш многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.
Меньше 9: почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то чего он не умеет.
               Чему  и как учить ребёнка?
                                                                               
Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему  и как учить ребёнка?"  Ответ прост:
первое и главное - умению слышать и слушать;
заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
развивать мелкую моторику рук, обратите внимание рук, а не руки. Рабочими должны быть обе руки.

Дети должны знать: 
название нашей страны и её столицы;
название родного города, свой адрес.

Дети должны иметь представление:
о всенародных праздниках;
о труде людей в городе и сельской местности.
иметь представление о сезонных изменениях в природе;
определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
называть части суток, дни недели, названия месяцев;
иметь представление о домашних и диких животных;
о перелетных и зимующих птицах;
о лесных ягодах и грибах;
об овощах и фруктах;
о деревьях, кустарниках и цветах.
знать название основных профессий и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Дети должны уметь: 
соотносить цифры и числа;
сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;
называть материалы, из которых они изготовлены;
сравнивать по длине, высоте, ширине;
ориентироваться на листе бумаги;
различать форму предметов;
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";
знать дни недели, их последовательность;
уметь называть месяцы года.
проводить прямые, не дрожащие линии;
"видеть" строку и писать в ней;
видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
правильно произносить все звуки;
употреблять в речи простые и сложные предложения;
составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;
пересказывать рассказы близко к тексту;    
рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;
выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
Помимо всего этого, будущий первоклассник должен знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес. Хорошо бы, если к школе дошкольник мог уже определять время по часам и знал бы основные правила дорожного движения.

Также  дети должны уметь:
прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
точно ловить и кидать мяч;
работать с пластилином, бумагой и картоном;
на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
должны уметь рассказывать о своей семье.
Детям, которые  не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает  в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:                                                                      
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками;
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.)
    Советы родителям: 
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы. 
Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же.     Выучите все буквы и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю - достаточно).
Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова,                                       
знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова "за", "над", "под")”.
Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек: здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; вежливо обращаться к другому.
Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой, ведь в школе придется многое делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Будущий первоклассник, должен уметь и знать:                               
- правильно составлять предложения;
- составлять сказки по картинкам;
- различать жанры литературной деятельности (сказка, рассказ, стихотворение);
- знать свое ФИО, адрес, ФИО родителей;
- членораздельная речь;
- узнавать животных, растений;
- уметь считать до 10-20;
- уметь четко выразить свои мысли;
- знать арифметические знаки;
- знать месяцы, дни недели;
- уметь решать простые задачи;
- уметь читать короткие слова;
- обладать навыками написания букв;
- уметь держать в руке ручку, карандаш, ножницы и др.;
- ориентироваться в пространстве;
- хорошо себя вести в обществе;
- знать, что такое школа и школьный распорядок;
-знать слова - «равно», «поровну», «лево», «право», в «сторону»;
- делать выводы из рассказа;
- вырезать ножницами

Рекомендации для родителей «Упрямые и капризные дети!!!»

Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, а у слабых в капризах.
Первые проявления упрямства не случайно обнаруживаются у совсем маленьких детей – в возрасте 2-3 лет. Именно в этот период у ребенка резко возрастает активность, самостоятельность, настойчивость в достижении своих целей. В этот период малыш уже может иметь мнение и пытаться его отстаивать. Одним из способов настоять на своем, и является упрямство, т.е. первая попытка самоутверждения.
Одной из частых причин проявления упрямства и капризов у малыша является отступление от привычного уклада жизни - нарушение режима, смена обстановки, обилие новых впечатлений, плохое самочувствие
во время болезни. Как только появляется обстановка комфорта, так и исчезает упрямство. Поэтому необходимо найти, что мешает ребенку, что вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе привычки, потребности и желание малыша, разумно их оценивать.
Другой распространенной причиной проявления упрямства в раннем детстве является не своевременное стремление родителей как можно раньше приучать малыша к пользованию горшком или требовать от ребенка то, что ему не по силам.
Если упрямство свойственно, как правило сильным, активным и энергичным детям, упорно отстаивающими свое мнение в открытой борьбе с такими же энергичными родителями, то несколько иначе обстоит дело с капризами. «Капризность как устойчивая форма поведения, «Черта характера» присущая некоторым дошкольникам.

Отличительные признаки «Капризности»
  • Если упрямый ребенок проявляет свое упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает кукситься, ныть и плакать по любому поводу.
  • Если для упрямого ребенка самое главное – не уступить, а настоять на своем и если взрослый отстанет, махнет на него рукой, он будет только рад, то «ребенок капризуля» наоборот, скорее стремиться добиться большого внимания к себе.
  • У упрямого ребенка всегда, есть какое-то свое мнение, желание, цель, которой он добивается или которою он может с жаром отстаивать. Его любимое выражение «Я хочу». Капризный ребенок любит говорить «Я не хочу»
  • Капризный ребенок предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают окружающие. Ему очень нравится быть в центре внимания

Как вести себя с таким ребенком????
Рекомендации родителям (капризы и упрямство)
  • Основное, что Вы, родители, должны сделать – это изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной «авторитарной» позиции, научиться относиться к нему не как к полностью подчиненному и зависимому существу, а как к человеку.
  • Родители должны сделать над собой усилия и изменить свой метод воспитания.
  • Дорогие родители, ребенка не следует ставить в ситуацию множественного выбора, такие ситуации для ребенка не посильны. Гораздо лучше будет, если ребенку будет предоставлен один вариант поведения (увидел за обедом одну тарелку с супом – съем, а увидел три разных блюда – уже не знает, как быть, и начинает капризничать).
  • Чтобы ребенок перестал капризничать, большинство родителей считают, что лучше уступить его желанию, чтоб перестал капризничать. Но это прекращает только конкретный, сиюминутный каприз, а капризность как форму поведения, наоборот закрепляет. Для того чтобы преодолеть эту ситуацию неприятную черту характера ребенка, от взрослого требуется огромная настойчивость, терпение и самообладания.
  • Тактика родителей в этот период должна сводиться к терпеливому и настойчивому, но мягкому по форме приобщению ребенка к правилам и нормам, принятым в человеческом обществе.
  • Необходимо отыскать, что мешает ребенку, что вызывает его протест. Для этого необходимо хорошо представлять себе желания, привычки малыша, и разумно их оценивать.

Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость.
В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др.
У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.
Важно поощрять детскую любознательность: обстоятельно отвечать на детские «почему?» «зачем?» Иногда родители. Не вникнув в суть детского вопроса, отмахиваются от него «не мешай, мне некогда». Такими ответами они гасят детскую пытливость. По возможности надо отвечать на детские вопросы правильно. Самим задавать вопросы детям, требующие размышления «почему так думаешь», «как ты узнал» и т.д. Важной предпосылкой успешного обучения в школе является развитие устной речи. Важно, чтобы к поступлению в 1 класс ребенок произносил все звуки в словах, т.к. неправильная речь может явиться серьезной помехой в выработке навыков грамотного письма.
Хорошо, если до поступления в школу ребенок научится связно рассказывать сказку. Небольшой рассказ, стихотворение. До прихода в школу ребенок должен знать на память 10-12 небольших стихотворений, несколько загадок, пословиц, поговорок.
До школы необходимо развивать мышление ребенка, сообразительность. Организуйте дома с детьми занятия. Упражняйте их в счете конкретных предметов (кубиков, палочек, орехов и др.) в пределах 10-20, в устном прямом и обратном счете в пределах первого десятка; учите решать простые задачи, лучше на наглядном, конкретном материале. В ходе игр, дети могут наблюдать, что одни предметы больше, длиннее, другие меньше, короче, ближе, дальше, слева, справа. Надо чаще обращать на это внимание. Известно, что труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разнообразные ручные занятия: ребенок может рисовать, лепить из глины и пластилина, штриховать рисунки, вырезать из бумаги, изготовлять игрушки из картона, дерева, коры, шишек. При занятиях за столом очень важно следить за позой ребенка: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе. К 5-6 годам у детей возникает желание познакомиться с буквами, складывать слоги, читать.
Ребенок будет успевать в школе и хорошо себя чувствовать, если у него воспитана опрятность, дисциплина, навыки самообслуживания, уважение к учителю и товарищам.
Помните, что подготовка к школе решается на протяжении всего дошкольного возраста, а не одним годом.

Это интересно

Психолого-педагогические основы проблемного обучения

        Мышление – это процесс решения человеком новых для него проблем. Основная функция мышления – открывать неизвестное, новое.
    Ребенок по своей природе творец, а мы его обрекаем в течение многих лет на воспроизводящую деятельность. Не отразиться ли это на развитии его творческого потенциала? Теория и практика обучения дают утвердительный ответ, потому что творческое начало в ребенке может развиться лишь в творческой деятельности. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания. При таком обучении деятельность ребенка приобретает поисково-исследовательский характер, т.к. развитие творческого потенциала ребенка может осуществляться в творческой деятельности, специально организуемой педагогом. Признание продуктивности мыслительных процессов, как свойства мышления любого человека, имеет исключительное значение для человеческой практики, т.к .делает реальной цель современного образования – развитие творческой личности. Чтобы применять проблемное обучение в работе с дошкольниками надо знать о тех условиях, в которые следует ставить ребенка, чтобы стимулировать подлинное творческое мышление, пробудить потребность в решении проблем. Одно из таких условий – создание проблемной ситуации. Именно она, по мнению психологов, составляет необходимую закономерность творческого мышления, его начальный момент.
    Что включает в себя проблемная ситуация? Каковы ее основные компоненты?
     Психологи выделяют три основных компонента:
1. неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности;
 2. познавательная деятельность;
3. творческие возможности и достигнутый уровень знаний.
     Рассмотрим эти компоненты на конкретном примере проблемной ситуации:
1) предлагается прочитать слово ГВОЗДИКИ.
2) нарисовать предмет, который обозначает по-вашему это слово.
3) рисунки вывешиваются на доску, рассматриваются (дети обмениваются мнениями, обсуждают увиденное, дети спорят кто нарисовал «правильно»)
4) воспитатель выдерживает эмоциональную паузу, спрашивает: «Почему вы нарисовали два таких разных предмета: гвозди и цветы? Ведь было написано одно слово.
5) выслушивает мнения детей, предположения, смысл которых сводился к следующему: в этом слове скрыты два слова, которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному.
6) предлагает произнести эти слова и послушать как они звучат, определить в чем тут разница в произношении (показывает рисунки) гвоздики, гвоздики.
       Так постепенно дети приходят к выводу: ударение в этом слове падает на разные слоги и от этого зависит его смысл.
       Проанализируем эту ситуацию: Один из главных компонентов проблемной ситуации - новое знание, которое ребенок должен усвоить (оно раскрывается проблемной ситуацией), разрешая противоречие. В нашем примере в качестве неизвестного выступает новое для детей знание о том, что от места ударения в слове зависит смысл. Обычно новое знание дают в готовом виде, его надо запомнить, а затем закрепить с помощью примеров, многократных повторений и упражнений. Но изучение этой темы можно организовать проблемно так, чтобы ребенок столкнувшись с противоречием, захотел и смог разрешить его, т.е. открыть для себя и усвоить новое знание. Создавая проблемную ситуацию, мы поставим детей перед необходимостью выполнения такого задания, которое столкнет их с интересным противоречивым фактором: слово одно, а на рисунках два предмета. Ценность противоречия в познании заключается в том, что оно воздействует на эмоции, пробуждает потребность в познании нового. Эмоция, возникшая в результате столкновения с противоречием, включает в работу мысль. Постановка проблемы помогла каждому осознать противоречие и включиться в поиск неизвестного. Выдвигая гипотезы, принимая активное участие в беседе, организованной педагогом, и выполняя его задания, дети самостоятельно открыли новое для себя знание, сделали из факторов выводы, обобщения.
     Но надо учитывать возможность ребенка анализировать условия поставленного задания и усвоить новые знания, т.к. слишком трудное и слишком легкое задание не способствует возникновению проблемной ситуации. Степень трудности должна быть такова, чтобы с помощью усвоенных знаний и способов действия дети не могли его выполнить, но этих знаний должно быть достаточно для самостоятельного анализа (понимания) содержания и условий выполнения поставленного задания. Следовательно, необходимым компонентом психологической структуры проблемной ситуации должны быть и интеллектуальные возможности ребенка, позволяющие открывать новое. Ведь «вне субъекта», вне личности нет проблемной ситуации. Так же, как «процесс открытия, процесс усвоения знаний осуществляется не мышлением самим по себе, а думающей личностью с присущими ей интересами и способностями, потребностями, определяющими мотивами поведения».
(По материалам сайта http://d25107.edu35.ru)

Комментариев нет :

Отправить комментарий