Учимся играя




















КОНСТРУКТОР СВОИМИ РУКАМИ 


Понадобятся: - пластилин - зубочистки 
Ход работы: 

Скатываем шарики и скрепляем их зубочистками. 

Играем в несколько подходов - строим геометрические фигуры 

(круг, квадрат, звезда, многоугольник, ровные и ломаные линии),

 потом плоские предметы (елочки, лодочки, цветы, солнышко),

 дальше переходим к объему (домики, пирамидки, человечки, животные).

 Игра развивает фантазию и координацию движений.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖУКИ В БАНКЕ» 🐞

🔸 Необходимо:
— распечатать поле с банками,
— распечатать жуков (количество жуков зависит
от количества игроков, варианты игры и возраста ребенка)
— кубик игральный
— кубик, с цветными сторонами или,
на который можно наклеить цветные кружки

🔸 Правила игры:
Идея этой игры очень проста … положить жуков в вашу банку.
Как вы это сделаете, будет зависеть от того,
 какой вариант игры вы хотите играть.

🔹Вариант 1. Сортировка.
Это задание для самых маленьких.
Сложить жуков в банку по цвету. Без использования кубика

🔹Вариант 2. Простой
Дайте каждому игроку игровое поле
 и поместите в середине стола жуков.
Чем больше игроков у вас есть тем больше жуков вам потребуется.
Каждый игрок по очереди кидает цветной кубик
 и кладет в банку 1 жука определенного цвета.

Это вариант неконкурентной игры,
которая отлично подходит для детей,
которые только учатся, как по очереди играть,
 и следовать правилам.
Если вы хотите, чтобы был победитель,
 то дайте каждому ребенку соответствующий набор цветных жуков,
например, 3 каждого цвета.
Кидаем кубик, выпал желтый цвет,
 одного желтого жука кладем в свою банку.
 Если все 3 желтых жука уже в банке, то пропускаем ход.

🔹Вариант 3. Поймать быстрее.
Дайте каждому игроку игровое поле
 и поместите стопку жуков в середине.
Чем больше игроков у вас есть больше жуков вам понадобиться.
Используем игральный кубик.
 Каждый игрок кидает кубик и кладет в свою банку
 столько жуков, сколько выпало на кубике.
 Побеждает тот, кто быстрее наполнит свою банку.

Для детей старшего возраста можно использовать два кубика
и поупражняться в устном счете в пределах 12.

Или использовать игральный кубик и цветной.
 Надо положить в банку определенное количество жуков
 определенного цвета.
Если жуков такого цвета нет в середине стола, то пропускаешь ход.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА "ИЗУЧАЕМ ВРЕМЯ" ⏰

Учимся понимать время на часах со стрелками.Внимательно посмотрите на электронное табло в руках у детей и найдите на часах со стрелками точно такое же время.




РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ

Какая замечательная вещь – старая бабушкина коробка с пуговицами! Предложите вниманию ребенка пуговицы разной фактуры, размера и цвета. Во время такой забавы у малыша будет развиваться не только мелкая моторика, но и закрепятся знания формы, цвета и размера.

Высыпьте перед ребенком горку самых разных пуговиц. Пусть они будут маленькие и большие, плоские и выпуклые, с ножкой и с отверстиями, золотистые и перламутровые, разных форм и узоров. Чем разнообразнее будут пуговицы, тем интересней будет играть малышу. Рассматривайте вместе с малышом пуговицы, но не забывайте рассказывать, какого цвета пуговица, какого она размера (большая-маленькая), посчитайте, сколько дырочек в пуговице (две или четыре) и т.д. 

Единственное «НО» – ребенок не должен тянуть пуговицы в рот или засовывать в нос. 

🔹1. Возьмите одну пуговицу, покажите малышу, а потом зажмите ее в своей руке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть ребенок угадает, где спрятана пуговка. 

🔹2. Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице. Можно усложнить задачу для деток постарше: пусть ребенок расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.

🔹3. Попросите разложить пуговицы по цветам: синие в одну сторону, зеленые в другую, красные в третью. Или же дайте ребенку две маленькие коробочки: в одну коробочку он будет собирать большие пуговицы в одну коробочку, маленькие – в другую.

🔹4. С определенной закономерностью выложите пуговицы в ряд, например: синяя-белая-синяя-белая. Предложите ребенку продолжить закономерность (для детей 5-6 лет).

🔹5. Складывайте пуговицы в стопочки, соревнуйтесь с малышом, чья стопочка будет выше (для детей 3-4 лет).

🔹6. А когда ребенок немного подрастет,можно научить его пришивать пуговицы к детской одежде.

✔Игра «Забавная змейка» 

Для этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите крохе нанизать пуговички на шнурок. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. А меленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.

✔Игра «Больше - меньше» 

Для этой игры подойдет прозрачный пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера. Сделайте в банке три отверстия: маленькую, среднюю и большую. Покажите малышу, как бросать маленькую пуговицу в маленькое отверстие, среднюю в среднее, большую в большое. Для деток до 2 лет достаточно двух отверстий. Эта игра научит ребенка различать предметы по размеру.

✔Пуговичная мозаика 

Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие! Но самое интересное то, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой. 

ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ ОТЛИЧНО РАЗВИВАЮТ:

- мелкую моторику и тактильное восприятие;

- зрительно-моторную координацию;

- точность движений и внимание;

- математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);

- эмоциональное и творческое развитие 

Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание малыша начинает угасать, скажите ему, что сегодня он просто молодец и уберите пуговицы. Таким образом, ребенку игра не надоест и с ней не будут связаны только позитивные эмоции.

Марьяна Чорновил


"ЖИВОЙ" ПЕСОК 

Рецепты:

1. 4 чашки мелкого песка + 2 чашки крахмала + 1 чашка воды. Смешиваем, играем с детьми!

2. 5 чашек муки + детское масло для тела. Добавляем масло небольшими частями до нужной консистенции. Перемешиваем. Можно делать куличики!

3. Цветной "песок": часть муки + 3 части соли + акварельные краски, лучше в тюбиках или очень густо разведенные водой. Хорошенько миксуем. Можно делать песочную пирамидку из разноцветных слоев.

Творите! Получайте от этого удовольствие! 



Детские обучающие раскраски



Раскраска геометрические фигуры

Раскраски соединить точки




Раскраски для детей онлайн

Раскраски онлайн для детей — это общая категория для интерактивных раскрасок, которые сложно отнести в категорию «для мальчиков» или «для девочек». Раскраски онлайн — это возможность раскрашивать привычные картинки на мониторе компьютера, при помощи одной лишь компьютерной мыши, когда не нужно распечатывать рисунок на принтере, покупать цветные карандаши, фломастеры или краску с кисточками. Раскраски доступны сразу же на экране монитора, с богатым выбором цвета и возможностью выбора нескольких рисунок на заданную тематику, кроме того, после раскрашивания вы сможете распечатать рисунок на цветном принтере.











Игры с блоками Дьенеша

Блоки Дьенеша — это интересный дидактический материал, который предназначен для детей от 3х лет. Блоки Дьенеша в увлекательной форме знакомят кроху с геометрическими фигурами, цветом, размером, формой. Такая игрушка тренирует память малыша, умение сравнивать и анализировать, способствует развитию логического мышления ребенка.
Дидактический набор состоит из 48 объемных геометрических фигур. Каждая из фигур отличается от другой по цвету, форме, толщине, размеру. В наборе нет двух одинаковых фигур.

Как можно играть с блоками Дьенеша?

Игры с блоками Дьенеша для самых маленьких
Предложите малышу начать с самых простых игр:
1) Попробуйте найти все фигуры, как эта, по цвету (по форме, по размеру, по толщине).
2) Найди не такие фигуры, как эта, по форме (по размеру, по толщине, по цвету).
3) Угости Мишку красными «конфетками» — большими, квадратными, толстыми, треугольными, маленькими и т.д.
4) Положите перед ребенком три детали. Предложите малышу закрыть глазки и уберите одну из них. Какую «конфетку» съел Мишка?
5) Как и в предыдущей игре, выкладываем три блока. Ребенок закрывает глаза, а мы меняем детали местами. Что изменилось?
6) Игра – что лишнее. Разложите три фигуры – 2 общие по какому-то принципу, одна нет. Спросите малыша, что здесь лишнее?
7) Составляем пары (мама и малыш, например). Большой ищем маленькую деталь, красному кругу – красную деталь.
8) Складываем блоки в непрозрачный мешочек и ищем нужную фигурку на ощупь.

Играем с детками постарше

Игра «Поиск»
Усложняя задание, предложите ребенку найти фигуры такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера.

Игра «Змейка»
Положите любую фигуру. От нее выстраивайте длинный ряд, словно змейку. Варианты построений могут быть такие:

Строим, чтобы соседние фигуры не повторялись (по цвету, размеру, толщине).
Соседние фигуры не должны повторяться по двум признакам – цвету и размеру, например.
Соседние блоки должны быть одинакового размера и цвета, но разной формы.
Игра «Этажи»
Выкладываем в ряд несколько фигур – 4-5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).

Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета).
Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру.

Игра «Домино»

В эту игру можно играть нескольким участникам одновременно (но не более 4х). Блоки делим поровну между игроками. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры.
Как ходить?

Фигурами другого размера (цвета, формы).
Фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы.
Фигурами другого размера и формы (цвета и размера).
Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера.
Ходим фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.
Игра «Делимся»
Возьмите несколько игрушек ребенка. Пусть блоки у вас будут угощением. Предложите ребенку раздать фигуры гостям так, чтобы у куклы оказались только круглые фигуры (она любит кушать блины). Можно угощать игрушки по-разному: чтобы заяц получил все большие «морковки», обезьянке все желтые «бананы». Усложняем игру – нужно разделить фигуры так, чтобы у кошечки были все синие детали, а у мышки – все треугольные.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Где что зреет?»
Цель:учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
            
« Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов.  Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

   

                                   



Комментариев нет :

Отправить комментарий