Хочу поделиться

Эта страничка даст возможность общаться родителям и воспитателю, обсудить интересующие темы,задать вопрос, делиться опытом воспитания детей в семье и детском саду.Высказывать свое мнение и предложения о жизни наших детей дома и детском саду.


























Красивое стихотворение о семье!!!
Мы с тобою ещё поворкуем…
Будем в старости мы вспоминать,
Как друг друга безумно ревнуем…
Как учились вдвоём пеленать

То, с любовью, рождённое Чудо,
Что уже нарожает своих…
Я, любимый, и в старости буду
Согреваться в ладонях твоих…

Вот представь: Мы седые-седые…
Кресла два и малиновый чай…
Внуки взрослые стали такие…
Где-то молодость шепчет «Прощай»,

А на сердце у нас, как в семнадцать,
И любовь, и душа на двоих…
Мой родной, можешь не сомневаться,
Я прочту для тебя этот стих…

Ты в ответ улыбнёшься, конечно,
И не вспомнишь… Лет сорок назад
Я уже прочитала поспешно
Этот стих… И хранила как клад…

Сделав ставку на чувства земные
И поверив в любовь навсегда…
Знаю, будем когда-то седые,
Но несчастны вдвоём – никогда!!!

И семью на земле создавая,
Бог нам Ангела шлёт с высоты…
Ведь семья – это горсточка рая,
В ней рождаются жизни цветы…

Это всё осознаем попозже…
Ты – судьба, без сомненья, моя…
Для меня всей вселенной дороже
Наш шедевр под названьем «СЕМЬЯ»…

ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ С ВОДОЙ КАК НАЛИТЬ ВОДУ С ГОРКОЙ Горку можно соорудить практически из чего угодно — из песка, соли, сахара и даже из одежды. А можно ли сделать горку из воды? На первый взгляд кажется, что пример такой горки — волна. Однако она движется и существует только в движении. А соорудить горку из воды, не создавая волны, — задача сложная, но вполне разрешимая. Выполни следующий опыт, чтобы убедиться в этом! Что потребуется: стеклянный стакан горсть монет (например, гаек, шайб или других небольших металлических предметов) вода (лучше холодная) растительное масло Опыт. Возьми хорошо вымытый сухой стакан, немного смажь края растительным маслом и наполни водой до отказа. А теперь очень аккуратно опускай в него по одной монете (гайке, шайбе). Результат. По мере опускания монет в стакан вода из него не будет выливаться, а начнёт понемногу приподниматься, образуя горку. Это хорошо заметно, если посмотреть на стакан сбоку. По мере увеличения в стакане количества монет горка будет становиться всё выше — поверхность воды надуется, словно воздушный шарик. Однако на какой-то монете этот шарик лопнет, и вода струйками потечёт по стенкам стакана. Объяснение. В этом опыте горка на поверхности воды образуется в основном за счёт физического свойства воды, называемого поверхностным натяжением. Его суть состоит в том, что на поверхности любой жидкости образуется тонкая плёнка из её частиц (молекул). Эта плёнка прочнее, чем жидкость внутри объёма. Чтобы её разорвать, необходимо приложить силу. Именно благодаря плёнке и образуется горка. Однако, если давление воды под плёнкой окажется очень большим (горка поднимется слишком высоко), она разорвётся. Вторая причина образования горки — вода плохо смачивает поверхность стакана (холодная хуже, чем горячая). Что это значит? Взаимодействуя с твёрдой поверхностью, вода плохо к ней прилипает и плохо растекается. Именно поэтому она не стекает сразу же через край стакана при образовании горки. Кроме того, для уменьшения смачивания края стакана в опыте смазаны растительным маслом. Если бы, например, вместо воды использовали бензин, который очень хорошо смачивает стекло, никакой горки бы не получилось. ➕ ПОВЕЛИТЕЛЬ ВОДЫ Предметы, плавающие на поверхности воды, движутся в каком-либо направлении по различным причинам: их могут подгонять ветер или волны, увлекать течение. А можно ли управлять плавающими предметами? Да, их можно подгонять рукой. А можно ли управлять, ничем их не касаясь? Конечно! Только для этого надо управлять свойствами воды. Как это можно сделать, ты узнаешь, проделав следующий опыт. Что потребуется: коробок спичек миска с водой кусочек мыла кусочек сахара-рафинада Опыт. В миску, наполненную водой, аккуратно положи 10-12 спичек. Расположи их в форме лучей звезды, по возможности равномерно. Возьми кусочек мыла и погрузи концом в воду в центре спичечной звезды. Наблюдай за тем, что произойдёт со спичками. А теперь вместо мыла опусти в центр звезды кончик кусочка сахара-рафинада и посмотри, как спички поведут себя на этот раз. Результат. Когда ты погрузишь в воду конец кусочка мыла, спички тут же начнут плыть от него к краям миски. Если заменить мыло кусочком рафинада, спички, наоборот, поплывут в обратном направлении и соберутся возле погружённого в воду сахара. Объяснение. Такое поведение спичек обусловлен следующим: погружая в воду разные вещества (мыло и сахар), ты тем самым изменяешь одно из важных свойств воды — силу поверхностного натяжения. Мыло сильно уменьшает поверхностное натяжение воды. Когда ты касаешься кусочком мыла поверхности жидкости, оно растворяется и смешивается с ней. Молекулы мыла проходят между молекулами воды и снижают их взаимное притяжение. Там, где ты касаешься мылом воды, поверхностное натяжение нарушается. А поверхностное натяжение в других участках тянет спички по направлению к стенкам, прочь от мыла. Сахар действует противоположно мылу — он увеличивает поверхностное натяжение. Именно поэтому спички стягиваются в центр миски к погружённому в воду кусочку рафинада. Из книги «Опыты Тома Тита. Удивительная механика»








НЕ ЧИТАЙТЕ НОТАЦИИ БЕЗ ИНТОНАЦИИ
(О «Ладушках», тютюшках, о любви и грудном молоке)

кандидат педагогических наук, доцент факультета дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета Галянт И.Г.



ИССЛЕДОВАНИЯ. В Японии, некоторых штатах США музыку вводят как ежедневный урок, начиная с детского сада. Очевидно, что всё происходящее имеет под собой слишком серьёзные основания. Так, занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. В своих исследованиях Т.Э. Тютюнникова подчёркивает, что сегодня человечество начинает понимать, а точнее сказать «вспоминать», что музыка является биологическим наследством каждого человека. Важнейшие результаты нейропсихологических исследований подтверждают, что музыкальные способности – часть биологического наследия человека. Начать использовать, пока ребёнок не забыл то, что ему даровано природой. Это мысль лежит в основе всех известных в мире методик музыкального воспитания, как «Эффект Моцарта» Д.Кемпбела, «Развитие врождённых способностей» Ш.Сузуки.

Если нейропсихология исследует процессы мозга, на которые влияет музыка, педагогика ищет пути гармоничного и целостного развития детей с использованием музыки. Первичная креативность, способность к творческому самовыражению важна сегодня для полноценной духовной жизни. Музыка, танец, импровизация являются самыми лучшими средствами выявления собственной идентичности, они представляют собой путь открытия своего «Я».

НЕМНОГО СОВЕТОВ. Главное для взрослых: родителей и педагогов помнить, что ребёнок, это постоянно бурлящий «котёл», из которого время от времени нужно выпускать «пар» - энергию, дающую жизнь. Голос и движения являются средством, с помощью которого ребёнок может выразить свои эмоции, выразить себя. Но вместо этого, мы взрослые постоянно сдерживаем выход детских эмоций и проявлений словами: «Не кричи!», «Замолчи!», «Закрой рот!», «Не бегай!», «Сядь, посиди». Ошибочно думать, что, сдерживая громкий крик, бег, мы воспитываем у детей навыки хорошего поведения, воспитанности.

Торопим научить их читать в два года, писать и считать в четыре, говорить по-английски в пять. А зачем!?. Когда бедному ребёнку играть, гулять, кататься на велосипеде, гонять мяч, играть в песке, качаться на качелях, гулять с собакой, бегать по лужам, собирать осенние листья, слушать музыку дождя, шёпот звёзд, шелест листвы, пение птиц, скрип снега…?Постарайтесь не торопить детство. Детство нужно прожить с грудным молоком, с «Ладушками» и «Сорокой-белобокой», потешками и колыбельными, зайчиками и мишками. Прожить так же по законам природы период детства, как прожило его человеческое общество.

НЕМНОГО О РЕЧИ

Логоритмические игры открывают большие возможности для овладения детьми на самом раннем этапе почти всем комплексом выразительных средств музыки. В речевых упражнениях восприятие стиха происходит через зрение, слух, ощущения. Ребёнок одновременно хорошо выполняет сразу несколько дел: выполняет игровые движения палочками, пальцами или руками; проговаривает текст, используя при этом различные интонации голоса; слушает свою речь, различая различные тембры голоса; координирует свои движения; организует свои действия с действиями партнёра по игре, при этом развивает коммуникативные навыки. Вот сколько педагогических задач решается в одной маленькой речевой игре!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Родители, имеющие детей грудного возраста, могут приступить к занятиям с первых месяцев рождения. В заботливых руках взрослого лежат маленькие ладошки младенца, который вместе с мамой или папой хлопает, шлёпает, держит палочки и стучит ими. Задача родителей, пока малыш не научился говорить, проговаривать тексты «раскрашивая» речь так, чтобы ребёнку понравилось. И когда малыш заговорит сам, вы услышите в его лепете ваши интонации, которые он впитывал.

Замечательным результатом может служить тот факт, если ваш ребёнок овладеет принципами работы с любым рифмованным текстом. Например, в стихотворении говорится: «Вышел дождик погулять» и ребёнок начинает придумывать, как можно обыграть эти слова. Появятся варианты: ритмично шагать, топать, шлёпать, стучать палочками. Характер дождика можно передать различной интонацией голоса: моросящий дождь – тихим, тоненьким голосом; сильный ливень – громким, низким голосом. Если дождик только начался – говорим медленно; если дождь идёт сильно – говорим быстро и т.д. Если нет под рукой палочек, то их могут легко заменить камешки, орешки, пуговицы, плоды каштанов, шишки, крышки от кастрюль, хрустальные стаканчики и вязальные спицы и т.д. Радостно наблюдать, как ваш воспитанник не только красиво и правильно говорит, но использует при этом выдумку, фантазию, своё творчество.
(По материалам сайта)






 Для развития творческого мышления, воображения, связной речи детей можно использовать сказки, уже известные детям, но при этом не читать их и задавать вопросы по содержанию (что будет работать лишь на развитие кратковременной памяти), а давать детям задания, позволяющие проявлять творчество с опорой на имеющийся опыт. Например, беседа по сказке "Морозко"  

ВЕСНЯНКА
Цель:
развивать творческое мышление, воображение (прием сочинения сказки в заданном ключе), связную речь детей.

Оборудование:
книга со сказкой «Морозко»,
цветные карандаши,
пластилин,
плоскостные геометрические фигуры,
конструктор
Ход беседы:
Разминка: (слова с движениями)
  Бом-бом-бом стучат часы,
  подкрутил мороз усы,
  расчесал он бороду,
  и пошёл по городу.
• Как изменяется сказка "Морозко", если все события будут проводить: весной, летом, осенью? Например: "Веснянка", испытание - посадить и прорастить семена, награда семечко, дающее богатство.
    (Изобретение нового дома-дворца для одного из главных героев):
- Каким может быть дом у Морозко? а у Веснянки? и т.д. Из какого материала? Как украшен?
- Какие приспособления должны быть в доме-дворце, чтобы Морозко  не растаял? Веснянка не замерзла?
     Дети объединяются в микро-группы по два, три человека и конструируют, выкладывают, из геометрических фигур, лепят, рисуют. Каждая микро-группа защищает свой проект дома.

           (можно предложить детям беседы по другим сказкам)


ФИЗИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАЕК
"ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК НА БУТЫЛКЕ"
Оборудование:
большая стеклянная бутылка, теплая вода, холодная вода.
Воздушный шарик, миска.
   
В стеклянную бутылку налить теплой воды и оставить на несколько минут, чтобы бутылка нагрелась. Вылить воду. Натянуть на горлышко бутылки шарик.  Бутылку поставить в миску с холодной водой. Что происходит с шариком?

           (картотеку интересных опытов вы можете посмотреть здесь)

«ЧУДНОЙ ЛЕСНИК» 

      В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. Лесник насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что делать с шишками, лесник не знал.
      А как бы вы использовали шишки?
(картотеку проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста вы можете посмотреть здесь)





Комментариев нет :

Отправить комментарий