вторник, 19 декабря 2017 г.

СКАЗКА

"Про МАЛА"(гласные буквы и звуки).


В одном нарисованном городе, где все было нарисовано карандашами, и дома, и улицы, и деревья, и кошки, и собаки, и люди, у нарисованных папы и мамы родился маленький сынок. При рождении каждому человеку дают имя. 
Какое имя у тебя? 
Вот и родившемуся человечку дали имя. Имя было красивое, необычное и очень длинное. Но человечек был таким маленьким, что все его называли просто «Малыш». Малыш, да Малыш… и скоро все забыли какое имя было у человечка. 
Когда люди вырастают, их начинают звать полным именем или по имени и отчеству.
А ты знаешь свое полное имя? А свое имя и отчество? 
Так как все забыли какое имя у человечка, а называть взрослого, хоть и человечка, Малыш , не очень удобно, все стали его звать МАЛ.
- Ну, что это за имя? – печалился человечек. – Какое-то грустное, серьезное и звучит твердо. Одно хорошо – короткое. Надо мне в моем имени хотя бы буквы поменять!
Посмотрел человечек на азбуку….
- Да уж! Согласных букв столько, сколько у двух людей пальцев на двух руках и еще один пальчик. Многовато… А вот гласных всего 10! Поменяю-ка я гласную букву в своем имени! – решил Мал.
Подумай и скажи, какая гласная в слове «МАЛ»? 
Тут он увидел букву с горделиво поднятой головой, отставленной в сторону ногой…
- Ух! Какая буква! Позову ее в свое имя! – Решил Мал.
А когда он подошел к букве поближе, то услышал, что буква говорит еще и двумя голосами – «ЙА».
- Вот, здорово! В моем имени будет буква с двумя голосами! – обрадовался Мал.
- Буква «Я», а буква «Я» иди в мое имя! Был МАЛ, а теперь я МЯЛ!! Ой, как это МЯЛ?!?! Что я мял? Ой-ё-ёй! Не хочу я ничего мять! Мял-помял! Я аккуратный человечек и мять ничего не собираюсь! – схватился за голову Мал!
– «Я», возвращайся обратно в азбуку! Надо другую букву искать…
Тут Мал заприметил еще одну гласную букву. С колесом, привязанным к стене.
«Хорошая буква» - решил Мал. Он подошел поближе и услышал, что буква напевает двумя голосами – «ЙУ». «Вот здорово!» - подумал Мал. – «Опять я нашел букву с двумя голосами».
- «Ю», а «Ю» иди в мое имя. Был Мал, а стал – Мюл! Кто? Какой еще Мюл? Что еще за Мюл?!?!
- Извини буква «Ю», не подходишь ты мне. – Опустив глаза, пролепетал Мал.
Расстроенный неудачей человечек побрел вдоль азбуки… и тут он услышал: «ЙЭ»!
«Ух, ты!» - обрадовался Мал! – «Еще есть буква с двумя голосами! позову ее, скорее в свое имя!»
- «Е» иди в мое имя! Буду я теперь не Мал, а Мел! Мел? Это, которым пишут на доске? Или рисуют на асфальте? Не хочу!!! Извини «Е», ты мне не подходишь! – вздохнул Мал.
Но тут он увидел букву очень похожую на «Е», только с глазами на макушке.
А ты знаешь, что это за буква?
Правильно, это гласная буква «Ё».
Какие голоса у буквы «Ё»?
Конечно же «ЙО»!
- «Ё», ты не против встать в моё имя? – поинтересовался Мал?
Ты уже понял, какое имя стало у Мала?
- Мёл?!?! Мёл?!? Мёл-подмёл! Что это за имя? Я же не метёлка, что мести!– воскликнул Мал. – Извини, «Ё», но и ты не подходишь мне.
Совсем пал духом Мал… Где же буква, которая изменит моё имя так, чтобы оно стало красивым… и тут Мал уткнулся носом в букву «И». Буква «И» нежно погладила Мала по голове: «Ты, чего такой испуганный, исплаканный, истерзанный?» Рассказал Мал гласной букве «И» о своей проблеме.
- Хочешь, я тебе помогу, и встану в твое имя? – заботливо спросила буква.
- Да, как же ты мне сможешь помочь? Если буквы с двумя голосами не смогли, куда уж тебе с твоим одном голосом!? Боюсь у тебя ничего не получиться – вздохнул Мал
- Попытка, не пытка. – Ответила поговоркой буква «И». – Волков бояться в лес не ходить!
«И» решительно встала в имя человечка.
- Ну, и что? Был Мал, а теперь Мил…- печально произнес человечек. – Мил! Мил! Значит милый! Значит всем мил! Ура! Какое ласковое, доброе и мягкое имя! – запрыгал от радости и захлопал в ладошки Мил! – Спасибо тебе буква «И».
И Мил побежал знакомить всех, всех со своим новым милым, добрый и ласковым именем – МИЛ!

источник : https://vk.com/feed?section=search&q=%23Развитиеречи

Комментариев нет :

Отправить комментарий