воскресенье, 27 марта 2016 г.

Опыты и Эксперименты.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировоззрение ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Данная работа предлагает решение следующих задач:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
-развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей) ;
-расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включение их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
-поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Занимательные опыты, эксперименты пробуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.
На странице моего блога "Хочу поделиться" имеется картотека опытов с детьми.
Мы с ребятами проводили опыты и эксперименты, а так же изготовили поделки.
Воздух!

Вода!

3 комментария :

  1. Ирина Владимировна. опыты всегда бывают интересны детям.. ..Но если еще сделать и запустить бумажного змея (хота бы в виде коллективной работы)- дети запомнят его на всю жизнь!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Владимировна, как увлечены ребятишки :) коллективная работа, да ещё и с элементами эксперимента и опыта :) не могли не найти отклика у детей!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,действительно ребятам очень понравились работы.А рисование мыльными пузырями заинтересовало наших родителей.Многие в выходные дни дома экспериментировали.

    ОтветитьУдалить