вторник, 5 сентября 2017 г.

Безопасная Кубань

«Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Но прежде чем знакомить детей с основами безопасности, было необходимо разобраться в данной теме и познакомиться с основными понятиями.

Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно наносить ущерб человеку. Причинять вред жизни и здоровью людей могут: природные явления, предметы быта, другие люди, растения, животные и многое другое.



Работая по направлению «Ребенок на улицах города» я знакомила детей с правилами поведения на улицах города: рассказывала о правилах дорожного движения; объясняла, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города; беседовала с детьми о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, почему нельзя играть на тротуаре. Для этого использовала рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты, ситуации-загадки. 
Рассказывала детям о том, как следует переходить дорогу, знакомила их с пешеходным маршрутом, учила различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов:
•предупреждающие знаки («Осторожно, дети», «Пешеходный переход»);
•запрещающие знаки («Въезд запрещен»);
•предписывающие знаки («Движение прямо», «Движение направо»);
•информационно-указательные знаки («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»).

Комментариев нет :

Отправить комментарий