понедельник, 10 декабря 2018 г.

Когда нужен логопед?

Сегодня водить детей к логопеду стало модно. Но как понять, что проблема не надумана, а такой специалист действительно нужен?

Есть и другая позиция — родители не спешат обращаться к логопедам, мол, «ребенок заговорит сам». Но чем быстрее обнаружить проблему, тем проще от нее избавиться. О том, что у ребенка будут проблемы с произношением, можно узнать еще до того, как он скажет первое слово. Стоит помнить, что в четыре месяца малыш должен лепетать. Через несколько месяцев – «агукать». Если этого не происходит, то вместе с ребенком нужно обратиться к невропатологу и логопеду. Вполне вероятно, что в дальнейшем у ребенка могут быть проблемы с произношением.

Какие нормы речевого развития? 
К году малыш должен уметь произносить основные звуки: «б», «м», «п», «а», «в», «е». В возрасте от года до двух – говорить слова «мама», «баба», «папа». От двух до трех лет ребенок уже должен уметь произносить большинство звуков речи, среди которых «в», «ф», «к» и остальные гласных, а также составлять простые предложения. К четырем годам в речи должны появиться более сложные звуки «з», «с», «ц», а к пяти – шипящие «ш», «ж», «ч», «щ». Позже дети учатся произносить «л» и «р», но к шести годам они уже должны быть в речи.

Почему именно «р» и «л» дети учатся выговаривать позже всего?
Причин несколько. У ребенка могут быть слабоваты мышцы языка или наоборот, слишком гиперактивны. Эту проблему поможет решить специальный логопедический массаж. Еще одна причина – эти звуки трудно артикулировать, особенно «р». Например, звук «л» можно «поставить» за один день. А чтобы научить ребенка произносить «р», логопеду может понадобиться шесть занятий и больше.

Часто малыш перенимает манеру произношения у родителей. То есть если мама плохо артикулирует «р», а ребенок общается с ней чаще всего, то велика вероятность того, что у него также могут быть проблемы с произношением этого звука.

Что делать, чтобы ребенок заговорил?
С детьми нужно много говорить с первых месяцев жизни, читать им, изучать стихи, рассказывать обо всем, что происходит вокруг. Есть еще такая тенденция: очень часто дети, которые плохо, невнятно говорят, не имеют силы даже свечу загасить. Нужно делать упражнения, которые помогут развить дыхание – учить ребенка дуть на листочек, например.

Правда ли, если ребенок плохо произносит некоторые звуки, то он будет допускать ошибки в письме?
Это называется дисграфия. Ребенок пишет так, как слышит себя. Если школьник не произносит каких-то звуков, то он может путать их на письме. Поэтому от проблемы плохого произношения следует избавиться еще до того, как ребенок пойдет в школу.

источник

Комментариев нет :

Отправить комментарий