четверг, 9 февраля 2017 г.

Военно-патриотическая работа.

Техника работы с песком: аппликация из песка «Военный корабль».


С каким интересом ребята слушали рассказы о защите городов, о помощи в их защите морского флота. Мы еще раз закрепили название морей омывающих Краснодарский край. Ввели понятие: Черноморский флот.
После игр, загадок, беседы о городах - героях Керчь, Одесса,Севастополь,Новороссийск, мы решили немного отдохнуть и потрудиться - выполнить коллективную поделку "Военный корабль" в технике аппликация из песка.

Работы, выполненные песком, привлекают внимание своей необычностью, разнообразием, выглядят интересно, неожиданно. Эта техника развивает двигательную способность пальцев, кистей обеих рук, фантазию, умение через творческую деятельность выразить свои мысли и эмоции. Данный вид творчества требует немалых усилий, терпения, усидчивости и аккуратности. При этом, не требует больших затрат, даже наоборот.

Мастер-класс «Броня крепка и танки наши быстры..»

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.
В подготовительной группе  по патриотическому воспитанию углубляются знания детей о судьбе России, развиваются чувства сопричастности к Отечеству, интерес к его прошлому. Воспитывается любовь к Родине. Обогащаются имеющиеся у детей представления о защитниках Отечества. Воспитывается уважение к ветеранам. Для этой цели в подготовительной группе создаются альбомы для рассматривания: «Они защищали Родину», «Памятные места нашего города», «Как люди жили раньше», «Предметы народного быта».
         Большую роль в организации воспитательно-образовательного процесса играет среда. Это оформление в группе уголков, где дети могут играть в игры: «Мой город Краснодар», «Семья», "Пограничники", подбор иллюстрированных материалов в альбомы, плакаты, фотографии и т. д.). Создание библиотечки (книги для детей, посвященным героям Великой Отечественной войны, выставок детских поделок,



Для мальчиков игры на военную тематику занимают одно из первых мест по увлекательности. В рамках проведения месячника по патриотическому воспитанию я  провела мастер-класс для ребят. Предложила изготовить отличный игровой набор для игры "Броня крепка и танки наши быстры.." из поролоновых губок для мытья посуды.  Поделки из него получились оригинальные и выразительные.


понедельник, 6 февраля 2017 г.

Театр своими руками.

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.
Настольно-плоскостной театр.
Театр в коробке. Сказка «Три поросенка»
История создания:
Для создания театра понадобился бросовый материал, коробка от кондитерских изделий. Удалив заднюю стенку и сделав прорези в верхней части для кукол. Основная часть сделана из ворсистой тканевой основы, на нее легко крепятся декорации, они заменяемые. Герои крепятся на палочки с помощью магнитов (съемные), верхняя часть палочек оформлена цветными колпачками, чтобы дети не путали героев. Герои легко перемещаются по прорези ,их можно менять, декорации тоже .


Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет.
Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок  с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.
Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, дети  научаться придумывать мини сказки
В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения,   самореализуются,  самовыражаются , знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости
Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры будет эффективно при условии:
- систематического использования театрализованных игр в образовательном процессе;
- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
- создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.
Можно сделать вывод, что на   основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.





понедельник, 30 января 2017 г.

Как создать игру?! Делюсь опытом работы.

Знакомство детей с достопримечательностями родного города .
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.
Цель:
• приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю;
• воспитание у дошкольников чувство гордости, уважения и любви к родному городу, знакомя с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
Задачи:
 знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона – Кубань;
• создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города КРАСНОДАР;
• дать представление о роли и значимости родного города в экономическом развитии страны, познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;
• развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

• учитывать интеграцию образовательных областей, развивать в социально- личностном, познавательно-речевом, физическом и художественно-эстетическом направлений.

четверг, 19 января 2017 г.

Крещение Господне: что наша семья знает о нем?


Для любого родителя будет полезным узнать о христианских праздниках, которые отмечают в нашей стране. И даже если люди не считают себя верующими, понимание культурно-религиозного контекста нашего сообщества будет признаком хорошего тона.
Только что закончились новогодние и рождественские праздники с их весельем и застольями. Зимние каникулы для ребенка могли быть временем активного отдыха или домашнего «томления». Для верующих людей посещение церкви на Рождество является обязательным, ведь этот праздник является одним из основных в христианстве.
Следующим значимым январским событием в жизни верующих является праздник Крещения Господня. Каковы смысл и ценность этого дня? Что несет в себе Крещение Господне?
Что такое праздник Крещения Господня?
В нашей культуре так сложилось, что мы порой знаем о каких-либо вещах или событиях по их второстепенным или сопутствующим признакам. Зачастую мы не понимаем их истинной сути, опираясь лишь на народные представления о них.
Говоря о Крещении Господнем, мы, в первую очередь, вспоминаем о «крещенских морозах» или о «святочных гаданиях». Тот, кто более «продвинут» в этом деле, может рассказать о том, что Крещение - это церковный праздник, связанный с водой («водосвятие»). Отсюда идет повальное увлечение купанием 19 января в освященных прорубях. Однако мало кто из опрошенных может внятно объяснить: чем погружение в крещенскую воду отличается от «моржевания»?
Так каково же значение этого праздника? Как нам правильно его понимать и как объяснить его значение детям? Давайте попробуем разобраться.
История и значение праздника
Праздник Крещения Господня отмечается в христианском мире 19 января. Он относится к непереходящим праздникам (т.е. отмечается в одно и то же время каждый год), в отличие, например, от Пасхи, дата которой вычисляется ежегодно по лунному календарю. Довольно легко запомнить дату этого события, отсчитав 12 дней от Рождества, хотя Рождество и Крещение – события, не имеющие непосредственной связи друг с другом. В действительности, между ними лежит временной разрыв приблизительно в 30 лет.
В этот день, согласно Писанию и Преданиям, Христос, достигнув тридцатилетнего возраста, вышел для открытого служения людям, начав его с принятия Крещения от Иоанна Крестителя. Знаменитая картина русского художника Александра Иванова «Явление Христа народу» представляет нам этот момент выхода Господа для проповеди Своего учения.

Чем же являлось крещение в те времена? Для того чтобы разобраться с этим, нужно отметить несколько фактов.
Изначально слово «крестить» имело значение «погружать» (по-гречески – «баптидзо»), и означало ритуальное погружение в воду. Вода всегда во все времена была символом очищения. Ее использование в ритуальных целях в древние времена было повсеместным. Например, священник, приступавший к совершению священнодействия в Иерусалимском храме, обязан был омыться водой и надеть чистую одежду. Вода символически смывала с него мирскую суету и греховность, приготовив к служению Всевышнему.
Историчность факта крещения Господня зафиксирована в Библии скрупулезно. В Писании говорится, что это произошло: «В пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилине» (Евангелие от Луки 3:1).
Незадолго до выхода Христа в мир, начал свое служение пророк Иоанн Креститель, проповедовавший очищение от грехов. Его называют еще Предтечей (Предшественником) Христа, приготовившим Ему путь, впервые представившим Иисуса людям как Спасителя.
Иоанн активно использовал символ воды, как средства очищения. Он крестил людей, исповедовавших свои грехи, в водах Иордана в местечке Вифаваре (современный Бейт-Авар, в 10 километрах от Иерихона). Окунавшийся в воду демонстрировал желание раскаяться в прошлых грехах и начать новую жизнь. Именно в это время и появился из толпы Христос, также пожелавший «совершить омовение», несмотря на собственную безгрешность. Тогда и произнес Иоанн свою знаменитую фразу: «Вот Он – агнец Божий, берущий на себя грехи всего мира!»
Совершив обряд крещения, Иисус продемонстрировал всему миру, что Он готов пройти путь человеческой жизни и «исполнить всякую правду» для спасения рода человеческого. Всякий, становящийся на путь христианской веры, подобно Христу, принимает таинство крещения, провозглашая этим свое решение начать новую жизнь в вере.
Чем Крещение не является?
К сожалению, на Руси праздник Крещения Господня ассоциируется с такими явлениями, которые не имеют к христианству никакого отношения. Все мы помним, как начинается стихотворение «Светлана» Василия Жуковского:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали…
Крещенские гадания были распространены не только в прошлом, они популяры также и в настоящее время. Дело в том, что христианство, пришедшее на Русь в 9 веке, не сумело до конца упразднить языческие суеверия. Они остались в народной памяти, создав некую форму двоеверия: по исповеданию люди – христиане, а по поступкам и используемым ими способам общения с потусторонними силами – язычники. Вот некоторые элементы язычества, идущие «параллельно» крещенским событиями:
- святочные гадания,
- ворожба (привораживание женихов),
- попытки задобрить нечистую силу различными культовыми действиями,
- подношения духам умерших предков, и другие подобные действия.
Следует отметить, что все это не имеет к христианству никакого отношения. Церковь не только не приветствует подобные действия, но и осуждает их. Во многих приходах перед Крещением произносят специальные разъяснительные проповеди, разоблачающие языческие обряды.
Какое поучение несет праздник Крещения?
Праздник Крещения Господня – не просто историческая веха, отмечаемая теперь христианами. Крещение учит нас и наших детей истине. Чему же мы можем научить наших детей, празднуя это событие?
Во-первых, детям следует рассказать об этом событии на доступном им языке. Для этого можно использовать иллюстрированные детские христианские книги, которых сегодня великое множество. Очень хорошей иллюстрацией будет совместный просмотр фрагмента художественных фильмов о жизни Иисуса Христа. У детей младшего школьного возраста возникнет множество вопросов в процессе беседы:
- Почему Иисус крестился?
- А почему крестился в воде?
- Кто такой Иоанн Креститель?
- А почему на Иисуса опустился Дух Святой в виде голубя после крещения?
Нужно быть готовым ответить на подобные вопросы детей. Не смущайтесь, если вам придется вместе с ними искать ответы!
Во-вторых, нужно провести параллель между тем, историческим Крещением и таинством, совершаемым в современной церкви. Следует объяснить, что крещение – самое первое таинство в христианстве, что через него мы входим в церковь и спасаемся. Если вы беседуете с ребенком достаточно взрослым, чтобы принимать самостоятельные решения, но не крещенного, у вас есть возможность предложить ему сделать выбор между Богом и безбожием. Его крещение и будет для него обозначать волевой акт выбора.
В-третьих, праздник Крещения Господня – это хорошая возможность самим родителям задуматься о том, какое отношение они имеют к церкви? Действительно ли для нас таинство крещения, принятое нами когда-то, означает перемену в жизни? Или, называясь христианами, и посещая храм лишь в праздники, в жизни мало имеем христианского милосердия, честности и угождения Богу? Пусть этот праздник станет для нас еще одной возможностью приобщиться к светлому и чистому! Пусть зло не побеждает в нашей жизни!
Источник: http://www.materinstvo.ru/art/8239#comment_form Materinstvo.ru

понедельник, 9 января 2017 г.

Фотоотчёт «Жизнь ребёнка в детском саду».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда ребёнок делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
 А. С. Макаренко.




воскресенье, 8 января 2017 г.

Жили-Были Динозавры

Детям о динозаврах.
Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для детей старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы ДИНОЗАВРАМИ. С чего же начать знакомить дошколят с животными, жившими до нашей эры?
В первую очередь нужно планировать работу исходя из детских вопросов, интересов.
Кто такие динозавры?
Когда они жили?
Чем питались?
Как зимовали?
На какие виды подразделялись?
Почему вымерли?
Чтобы заинтересовать детей, их нужно просить о помощи, непринужденно вовлекать в работу (поиск материала, просмотр энциклопедий, мультфильмов, чтение сказок, изготовление поделок,рисование и мн. др.).

Е. Аэрова

Мы собрали рюкзаки
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.



В. Пахомов

Данька любит динозавров:
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут:
На диване, на балконе,
Даже в Данькином альбоме
Динозаврики живут.