понедельник, 16 октября 2017 г.

Прогулка выходного дня.

Уже третий год в нашей группе существует проект "Прогулка выходного дня". 
Вот и в этом году, не изменяя традиции, мы отправились на экскурсию в замечательный музей им. Фелицына. 
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е.Д. Фелицына
Вся неделя была посвящена изучению и знакомству детей с животным миром. И конечно хотелось бы ,чтобы дети увидели и познакомились с животным миром своего родного края.

 Поэтому в субботний день,совместно с родителями и педагогами группы, мы посетили выставку "Природа и экология Кубани".Выставка рассказывает о богатстве и разнообразии природы Краснодарского края. 

В экспозиции также представлен новый раздел «Каменная летопись Кубани», в числе экспонатов – образцы горных пород, минералов и полезных ископаемых, палеонтологические находки. Особый интерес вызовет уникальный, единственный в мире (!) череп ископаемого фанагорийского слона, возраст находки – 2 миллиона лет.




Дети внимательно слушали рассказ экскурсовода, рассматривали экспонаты. Они увидели морских обитателей Черного и Азовского морей. Обитателей лесной,степной и горной зоны края,познакомились с редкими птицами, их повадками.Увидели археологические находки.
Всем запомнилась выставка каким-то особым экспонатом,о котором еще долго дети говорили в группе, делясь впечатлениями.

среда, 11 октября 2017 г.

Юные туристы

Недавно наши ребята отправились в туристический поход. Его нам помогли организовать и провести студенты "Краснодарского торгово-экономического колледжа".
Цель данного мероприятия : способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создавать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.

И вот наши приключения начались. 
Ребята пришли на игровой участок, где их ждали гости. Для начала все дружно вспомнили, кто такие туристы и какими они должны быть, что им необходимо взять с собой в поход в свои рюкзаки. Для выполнения заданий ребята разделились на две команды "Солнышко" и "Туристы".
1) Задание "Что в походе пригодится?"
Ребятам нужно было быстро собрать в свой рюкзак только необходимые для похода предметы. 

Дети с легкостью справились с этим заданием. После чего отправились дальше. Их ждала горная речка.
2) Эстафета "Преодоление горной реки"

Вот и это препятствие было преодолено нашими ребятами. Скоро вечер и необходимо разбить лагерь для ночлега, а значит нужно поставить палатки.
3) Эстафета "Ставим палатки"


Вот и готов наш лагерь. Ребята немного устали и сделали привал. Что же за привал без песен под гитару?! Мы с удовольствие пели песни из знакомых мультфильмов и песни про осень.

В конце нашего путешествия ребята получили сладкий приз.
Спасибо студентам за такое интересное мероприятие! Ждем следующей встречи.

понедельник, 9 октября 2017 г.

Всероссийская викторина "Азбука безопасности"

Победа во Всероссийских познавательных викторинах по безопасности.
 Ребята нашей группы, в рамках месячника безопасности ,приняли участие во Всероссийских познавательных  викторинах «Азбука безопасности» и  « Знаток правил безопасности».  
  


 Две команды под руководством педагогов  Лысановой Ирины Владимировны и Димидовой  Александры Эдуардовны соревновались в знаниях правил безопасного поведения при пожаре, на дороге и  быту.


Цель викторин : раскрытие интеллектуальных  способностей, развитие памяти, логического мышления, возможность  соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательной программы.

Результаты викторин очень порадовали ребят и педагогов. Из  десяти  человек принявших участие ,восемь  стали победителями и заняли 1 место, двое ребят заняли почетное 2 место. Они получили Дипломы участников, а педагоги Благодарственные письма.

 По итогам  этой работы  можно сделать вывод: дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены  к решению задач по безопасности, если будет проводится  планомерная, грамотная работа со стороны  педагога в тесной взаимосвязи с родителями.


пятница, 29 сентября 2017 г.

"Живые" картинки

Создание презентации для  родителей «Правила безопасности глазами детей».



Чтобы обезопасить ребенка от нежелательных ситуаций, недостаточно запретить ему дотрагиваться до потенциально опасных предметов или прятаться от них. Необходимо расширять представления дошкольников об этих предметах, о несущих угрозу явлениях и ситуациях, научить их правильно пользоваться бытовыми приборами. При этом надо не только следовать принципу информативности, но и учитывать эмоционально-чувственные особенности детей данной возрастной группы. Дошкольникам не нравятся строгие назидания, поучения и предупреждения. Более эффективный способ воздействия на них – художественное слово. Оно активизирует детскую память, внимание, представление. С различными явлениями и ситуациями, которые выходят за границы их собственного опыта, дети знакомятся через загадки, стихотворения, поговорки, сказки, рассказы.

Что такое «хорошо», а что же такое «плохо»? Ответ на этот классический вопрос должен знать каждый ребенок. Ведь часто дети поступают оплошно отнюдь не из желания сделать что-то экстремальное, а просто по незнанию и недопониманию истинного уровня опасности. 


Главное, показать детям социальный мир "изнутри" и помочь ребенку накопить социальный опыт.


Я продумывала, как используя реальную жизнь, можно познакомить детей с основами безопасности. Мы с детьми рисовали план-схему  групповой комнаты, квартиры, где дети проживают. Отмечали опасные места красными кружочками. Играли в познавательную викторину «Знаки на дорогах». Мной были отобраны литературные произведения разных жанров. Произведения с разным содержанием: Е. Хоринский "Спичка-невеличка", Б. Житков "Пожар в море", К. Чуковский "Телефон".


А так же с детьми мы «оживили» картинки с правилами безопасности. Ребятам было очень интересно показать различные ситуации самостоятельно, обсуждать их и принимать правильное решение.


По итогам  этой работы  можно сделать вывод: дети старшего дошкольного возраста достаточно подготовлены  к решению задач по этой проблеме, если будет проводится  планомерная, грамотная работа со стороны  педагога в тесной взаимосвязи с родителями.


воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Прогулки с ребёнком осенью


На дворе – осень. Продолжая каждый день гулять с ребёнком на свежем воздухе – ведите наблюдения за природой и погодой. Обратите внимание на серое небо, тяжёлые и низкие облака, голые и прозрачные скверы и парки. Они стали тихими и пустыми.
По-возможности побывайте с ребёнком в лесу. Что может быть лучше прогулки по грибным тропам! Учите отличать съедобный гриб от ядовитого. Объясните, что незнакомый гриб лучше не трогать. Покажите, как нужно срывать гриб, не повреждая грибницу (выкручивать). Расскажите, как размножаются грибы (спорами). Споры – это крошечные частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер и разносит по лесу. Из спор вырастают новые молодые грибочки.
Пословицы:
Возле леса жить – голодному не быть.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.

Спросите ребёнка, знает ли он названия лесных ягод. Предоставьте возможность определить на вкус ягоды брусники, черники, клюквы, голубики, калины, уточните, что можно из них приготовить.
Пословицы:
В ягодный год дел невпроворот.
Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Читайте и учите с детьми .

Стихи про осень для дошкольников

Листья
- Почему деревья осенью
Сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
- А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
В. Орлов
* * *
Вот и осень
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
В. Приходько
* * *
Золотой дождь
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая
* * *
Лоскутное одеяло
На деревьях
Листьев мало.
На земле -
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьет.
С. Островский
* * *
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
* * *
Осень - бабушка
В сером выцветшем платке
Ходит осень - бабушка
У реки, в пустом леске,
Где повяла травушка.
И стучит ее клюка
О коряги, пенышки,
И глядят из кузовка
Хилые опенышки.
Снимет варежки потом -
Вязаны, не куплены -
И звенят в ее бидон
Розовые клюквины.
Гладит высохшей рукой
Зайца полинявшего...
Ходит-бродит за рекой
Осень настоящая.
Л. Фадеева

вторник, 5 сентября 2017 г.

Безопасная Кубань

«Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Но прежде чем знакомить детей с основами безопасности, было необходимо разобраться в данной теме и познакомиться с основными понятиями.

Опасность – это явление, процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно наносить ущерб человеку. Причинять вред жизни и здоровью людей могут: природные явления, предметы быта, другие люди, растения, животные и многое другое.



Работая по направлению «Ребенок на улицах города» я знакомила детей с правилами поведения на улицах города: рассказывала о правилах дорожного движения; объясняла, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города; беседовала с детьми о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, почему нельзя играть на тротуаре. Для этого использовала рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты, ситуации-загадки. 
Рассказывала детям о том, как следует переходить дорогу, знакомила их с пешеходным маршрутом, учила различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов:
•предупреждающие знаки («Осторожно, дети», «Пешеходный переход»);
•запрещающие знаки («Въезд запрещен»);
•предписывающие знаки («Движение прямо», «Движение направо»);
•информационно-указательные знаки («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход»).

воскресенье, 3 сентября 2017 г.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ!

В рамках проведения ежегодного праздника «Дня знаний» в ДОУ запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие воспитанники, их родители и сотрудники ДОУ.

Праздничный день в   ДОУ  начался традиционно с веселой музыки. Музыка и персонажи встречали детей с самого утра.


Вкладываясь всей душой в свое дело, мастера перевоплощения — наши педагоги, превратившись в мультипликационных героев  (Дюдюка Барбидонская) и озорных малышей, учились считать и писать вместе с ребятами.


Веселые аттракционы и состязания развеселили участников праздника, попутно  развивая у детей ориентацию в пространстве и  двигательные навыки. Детский смех  был постоянным спутником радостного и запоминающегося «Дня знаний».

В этот день угощение — «Конфеты знаний», оказались особенно вкусными! А новые игрушки для группы стали неотъемлемой частью каждого праздника.


«День знаний» поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. День знаний –  один из самых любимых праздников  в нашем детском саду!